ФЭНДОМ

Автодорога А100 - Региональная автомобильная дорога «Москва - Бородино»

Альтернативное название - Старая Смоленская дорога.

Протяженность. 118 километров.

Регион. Трасса А100 проходит по территории Одинцовского, Рузского и Можайского районов Московской области.

Начальный пункт. «Минское шоссе», 5 километров от МКАД.

Конечный пункт. Деревня Колоцкое Можайского района, недалеко от Бородино.

Начало берет двухуровневой развязкой (поворот направо) как ответвление от вблизи от железнодорожной станции Трехгорка, в 5 км от МКАД. Слева остается территория инновационного центра Сколково. Через 2 километра въезжает в город Одинцово, пересекая его в центральной части, за Крюково пересекает железнодорожную ветку. На 16-ом километре трассы в Жаворонках располагается поворот направо на 2-ое Успенское шоссе (выезд к Рублево-Успенскому шоссе). На 24-ом километре, в Больших Вяземах в трассу впадает Малое Московское кольцо. Проходит сквозь село Кубинку, здесь дважды пересекает ж/д ветку, после Кубинки вплотную приближается к Минскому шоссе (вплоть до сотни метров), а в Крутицах даже сливается с ним. В Дорохово пересекает Большое Московское кольцо. По Можайску шоссе проходит через центр, огибая с южной стороны высокий холм, на котором располагалась Можайская крепость. Через 15 км от Можайска расположено Бородинское Поле, затем недалеко и Бородино. За Бородино Можайское шоссе продолжается еще на 12 км, незадолго до впадения в Р90 есть ж/д переезд и населенный пункт Колоцкое.

Населенные пункты. Трехгорка, Мамоново, г.Одинцово, Акулово, Дубки, Крюково, Юдино, Перхушково, Жаворонки, Малые Вяземы, Большие Вяземы, Летний Отдых, Часцы, Гарь-Покровское, Ветка Герцена, г. Кубинка, Репище, Наро-Осаново, Крымское, Капань, Дорохово, Моденово, Шаликово, Кожухово, г. Можайск, Бородинское Поле, Татариново, Горки, Бородино, Акиньшино, Колоцкое

Климат и ландшафт. Равнинная автодорога, по обе стороны преобладает ландшафт городской и сельской застройки, за Можайском начинается долгий участок, покрытый лесной растительностью. Зимой регулярно убирается от снежного покрова очистителями, применяются реагенты.

Состояние. Очень извилиста, несмотря на попытки ее спрямления. До постройки параллельно проходящего Минского шоссе была основной дорогой на запад от Москвы. Асфальтовое покрытие хорошего качества на всем протяжении. Разделительная линия между полосами четко обозначена. Ширина – 5-6 метров.

Загрузка. Наличие с более качественным покрытием и отсутствием заездов в населенные пункты сделало трассу малопопулярной среди водителей, поэтому загрузка трассы транспортом низкая. Преобладает местный легковой транспорт, водителям которого удобнее добираться от одного города в другой, не выезжая на .

Достопримечательности. Насыщена местами, интересными для посещения. На въезде в Одинцово расположена отреставрированная церковь Гребневской Богоматери (1801 год). В Акулово находится старая Покровская церковь 1807 года. В Юдино можно посмотреть на Преображенскую церковь 18 века. В селе Перхушково расположены строения местной усадьбы - Покровская церковь и главный усадебный дом (1760-е годы). В Больших Вяземах рекомендуется посетить усадьбу Голицыных – в комплекс входят Преображенская церковь, звонница, музей. В Кубинке расположена Михаило-Архангельская церковь 1803 года. В Крымском, справа от дороги находится отреставрированная Преображенская церковь 1794 года. В Можайске обязательно следует посетить соборы на кремлевском холме. На Бородинском Поле – большое количество монументов, связанных с исторической победой русской армии в Отечественной войне 1812 года. В Колоцком – действующий Колоцкий монастырь.