ФЭНДОМ

Автодорога А124 - автомобильная дорога прочая Выборг - Приозерск.

Трасса А124 протянулась по территории Ленинградской области на 115 км. Этот маршрут Выборг — Приозерск можно преодолеть в среднем за 2 ч 47 мин. А все потому, что дорога А124 оставляет желать лучшего. Кроме всего прочего, у этой трассы есть ответвление на Светогорск, этот отрезок до границы с Финляндией длиной в 32 км.

Дорога А124 соединяет два районных центра Выборг и Приозерск. Ландшафт трассы А124 извилист, но без резких поворотов и крутых подъемом и спусков. Местность равнинная, лесистая.

Климатические условия на этой дороге — умеренно-континентальные. Довольно частенько выпадают осадки.

Маршрут Выборг — Приозерск по ходу движения пересекает дважды красивую речку Вуокса возле населенных пунктов Перевозное и Мельниково, а множество мелких речушек. Да, еще есть мостовой переход через озеро Любимовское, он находится в деревне Козлово.

Общее состояние дороги можно назвать неудовлетворительным. Потому как часть трассы А124 от Выборга до Каменногорска покрыта некачественным асфальтом. Этот отрезок пути весь в заплатках, ямках и колдобинах.

Дальше вообще начинается 'грунтовая дорога. Неприличный грейдер от Каменногорска длится до поселка Мельниково, и только потом начинается более или менее асфальтовое покрытие до Приозерска.

На выезде из Выборга, в самом конце Светлогорского шоссе трасса А124 пересекается с трассой М10, причем в этом месте устроена развязка. Дальше дорога А124 несколько раз пересекает железнодорожное полотно. А именно в населенных пунктах: Возрождение, Бородинское, Красный Сокол и Коммунары. В районе села Ларионово трасса А124 пересекается с трассой А129 Санкт-Петербург — Сортавала и трассой Р33 Санкт-Петербург — Матокса, его еще называют Токсовским шоссе. А в поселке Бородинское трасса А124 пересекается с трассой А126 Дубки — Топольки.

Загруженность дороги А124 средняя, в основном по этому маршруту едут рейсовые автобусы и местный транспорт, но также встречается и транзитные автомобили, которые едут со стороны таможенного пункта в Светлогорске.

Достопримечательностей вдоль трассы практически нет, вот только в 10 км по трассе А124, можно посетить реконструированную усадьбу эпохи викингов Сваргас. В Приозерске можно посетить Крепость Корела и единственный памятник Маугли в России. Ну, а Выборг — это Выборгская крепость, Выборгский замок, в общем, древний спокойный городок.

http://moyidorogi.ru/trassa-a124-marshrut-vyborg-priozersk/