ФЭНДОМ

Автодорога А126 - Автомбильная дорога Дубки - граница с Финляндией.

Протяженность - приблизительно 90 км.

Регионы – Ленинградская область

Начало – посёлок Дубки.

Конечный пункт – посёлок Свободное, граница с Финляндией

Пересечения с крупными реками - реки Вуокса, Ильменьйоки и Тйпале.

На многих картах указаны несуществующие мосты через эти реки и паром через Вуоксу, которого в действительности нет. Есть мост через Вуоксу в районе Ромашек, мост через Ильменьйоки в сторону Богатырей. Первый в неплохом состоянии, второй выглядит хуже, но рядом с ним есть брод.

Населенные пункты – пос. Климово, пос. Балаханово, пос. Бородинское, пос. Мельниково, пос. Сврбодное.

Ландшафт - дорога окружена лесами и болотами, в некоторых местах болота подходят к самой дороге, много подъездов к реке, которыми пользуются рыболовы. На последнем участке дороги лес вокруг вырублен.

Состояние откровенно плохое, дорога считается «улучшенной», но на самом деле просто песчано-каменное покрытие, в некоторых местах насыпан, но не выровнен гравий. Очень много ям, заполненных водой.

Загрузка – в основном легковой автотранспорт с рыбаками, туристами и скалолазами, когда летом в этом районе проходит слёт скалолазов. Скорость низкая из-за плохого состояния дороги.

Достопримечательности – у дороги на Мельниково – памятник 330-му погранотряду, в сторону урочища Балханово – старая церковь, большой мемориал погибшим в Великой Отечественной «Яблоня Джангиева», в этих местах были крупные бои во время финской войны, в 41-ом и 44-ом годах.

http://crm.avtologsib.ru/index.php/Glavnaya/Avtodorogi-Rossii/A126-Dubki-Srednegore-–-Topolki-granitsa-s-Finlyandiey.html