ФЭНДОМ

Автодорога А166 - федеральная автомобильная дорога «Чита - Забайкальск» - граница с Китаем

Протяжённость трассы А166 более 480 км.

Проходит по территории Читинской области.

Начало трассы – г. Чита.

Конечный пункт – таможенный терминал Забайкальск, и граница с Китаем.

Пересечения с крупными реками – р. Онон, р. Кручина, множество мелких рек. Через р.Онон старый мост длиной 400 м с допустимой грузоподъёмностью до 30т (запланирован капитальный ремонт). Всего на трассе 64 моста через мелкие речки, ручьи и овраги, 21 из них находится в плохом состоянии и требует ремонта.

Населенные пункты - поселок городского типа Дарасун, посёлок Агинское, поселок Шерловая Гора, районные центры - город Борзя и посёлок Забайкальск, ж/д станции Мирная, Безречная, Степь,

Ландшафт сложный для прохождения, особенно на участке Ононских хребтов. Очень много кривых малого радиуса, зауженных габариты мостов, продольных уклоны, отсутствие обходов населенных пунктов. Всё это характеризует трассу как не соответствующую современным требованиям.

Состояние плохое. Во многих местах рытвины, ямы. Дорожное полотно не выдерживает возрастающих нагрузок. Но эта трасса включена в число автодорог подлежащих ремонту и модернизации по федеральной программе. Некоторые участки уже отремонтированы и ездить по ним отлично, например 12-километровый подъезд к таможенному пункту на границе с Китаем.

Загрузка – большая, до 4000 машин в сутки. Много грузовых автомобилей, автопоездов из Удан-Удэ, Красноярска и следующих из Китая. На таможенном посту, как и на большинстве из таких проходных постов придётся постоять , очередь достигает 60 машин.

Посты ДПС на 10-ом, 246-ом км.