ФЭНДОМ

Автодорога А216 - федеральная автомобильная дорога, «Гвардейск - Советск»

Дорога А216 федерального значения, является частью европейского маршрута Е77 (Гвардейск – Советск)

Протяженность - около 120 км

Регионы – Калининградская область.

Начало – город Гвардейск.

Конечный пункт – город Советск, таможенный пропускной пункт Неман - граница с Литвой.

Пересечения с крупными реками р. Неман, мост грузоподъёмностью до 40 т.

Населенные пункты - город Гвардейск, город Советск, пос. Дальнее, пос. Куйбешевское, пос. Ягодное, пос. Дорожное, пос.Большаково, пос. Шепетовка, пос. Обручево, пос. Новоколхозное, Немен до границы с Литвой.

Ландшафт - всхолмлённая равнина.

Состояние – асфальтная двуполосная дорога. Не соответствует по ширине принятому в России стандарту и отличается извилистостью, допустимая скорость движения 70 км/ч

Загрузка довольно высокая, как легковой транспорт направляющийся в Литву, так и транзитный по направлению из России и обратно.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – посты ДТП на выезде из г. Гвардейск, перед посёлком Большаково и перед въездом в г. Советск. Гостиницы в г.г. Гвардейск и Советск. Азс и СТО приблизительно на расстоянии 50 км.

Достопримечательности – на участке Советск - Большаково памятники погибшей разведгруппе и памятник советским разведчикам. Город Гвардейск: замок «Тапиау» XIV в.; церковь Иоанна Предтечи , построенная в XV в. Город Советск : Франкишен вилла, замок Тильзит, собор в честь Трёх Святителей Вселенских, католический приход Воскресения Христа всего 142 архитектурно-культурных памятника.