ФЭНДОМ

Автодорога А305 - автомобильная дорога регионального значения г.Оренбург - Илек - граница с Казахстаном (бывш. Р335)

Маршрут Оренбург — Илек протяженностью 125 километров проходит по Оренбургской области до границы с Казахстаном, далее по территории соседнего государства путь продолжается по дороге А30 к городу Уральск.

Автомобильная федеральная трасса начинается в областном городе Оренбург, ответвляясь от дороги Р81 Оренбург — Соль-Илецк, имеющее выход к трассе Р336 Оренбург — Орск, региональной дороге Р239 Казань — Бугуруслан и на трассу Р224 Самара — Оренбург являющейся частью трассы М5 «Урал» Москва — Челябинск.

Продолжаясь до населенного пункта, Нижняя Павловка на 18 километре от трассы ответвляется дорога, соединяющая маршрут и железнодорожную станцию Каргала, после этого у села Краснохолм на 68 километре, к автотрассе примыкает автодорога, идущая из поселка Димитровский. Далее маршрут подходит к стоящему на границе Казахстана селу Илек, где пересекается с автотрассой Озерки — Илек — Новосергиевка и дорогой Ташла — Илек.

Маршрут Оренбург — Илек проходит по слабохолмистой местности в лесостепной полосе с сосново-березовым лесом.

Местность, по которой протянулась трасса, относится к зоне с континентальным климатом. Зимой здесь довольно прохладно, часто дуют ветра, а лето жаркое.

Общее состояние дорожного асфальтобетонного покрытия на всем протяжении трассы хорошее, есть небольшие участки, требующие ремонта. Дорога в основном в каждом направлении имеет по одной полосе для движения.

Автозаправочные станции и кафе есть по всему маршруту: Оренбург, Нижняя Павловка, Дедурово, Городище, Илек.

Трафик на дороге небольшой, как и количество сотрудников госавтоинспекции.

Из достопримечательностей трассы можно отметить в Оренбурге самый грандиозный тринадцатиметровый памятник Валерию Чкалову. Есть здесь памятник цирковому артисту Русскому Самсону – Александру Зассу.

В городе находятся исторический музей и музей изобразительного искусства, а так же областной краеведческий музей. Исторический Караван-Сарай состоящий, из мечети, минарета и основного корпуса является одним из интереснейших культурно-исторических памятников областного центра. Никольский кафедральный собор является главным городским храмом, в котором хранится Табынская икона Божьей Матери.

В районном селе Илек расположена Илекская крепость, помнящая о восстании Емельяна Пугачева.

http://moyidorogi.ru/trassa-r335-marshrut-orenburg-ilek-granica-kazaxstana/