ФЭНДОМ

АвтодорогаА340 - Федеральная автомобильная дорога (ранее известная как А165, с 2018 года применяется только новый номер, см. Постановление 928) Улан-Удэ - Кяхта -государственная граница с Монголией.

Протяженность 423 км. В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Бурятии.

Дорога проходит в условиях степной, холмистой и частично горной местности. Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м, имеются участки с гравийным и щебеночным покрытием. Климатические условия по трассе суровые. Средняя температура января -25°С, с частыми метелями и снежными заносами.

Дорога пересекает р. Селенга (у н.п. Новоселенгинск), а также большое количество мелких рек. Мосты имеют грузоподъемность 40-60 т.

Сервисное обслуживание на дороге имеет следующие средние показатели:

- АЗС расположены через 90-100 км;

- СТО - через 200 км;

- гостиницы, кемпинги - через 150-170 км;

- пункты медицинской помощи - через 70-80 км;

- пункты питания - через 90-100 км.

По трассе расположены следующие крупные населенные пункты:

- г. Улан-Удэ (350 тыс.жителей) - столица Бурятии (до 1934 г. - Верхнеудинск). Город расположен на правом берегу р. Селенга, при впадении в нее р. Уда; в 75 км к востоку от оз. Байкал. Основан в 1666 г. как казачье зимовье Удинское. С 1689 г. - крепость (острог) Верхнеудинская, вокруг которой вырос город. В XVII в. - административный и военный центр Забайкалья. В 1899 г. через город прошла Зеликая Сибирская магистраль, которая содействовала его экономическому развитию. С 1920 г. - столица Дальневосточной республики, с 1923 г. - столица Бурят-Монгольской АССР, С 1958 г. - Бурятской АССР, с 1991 г. - Республики Бурятия. Улан-Удэ - важный промышленный центр Забайкалья, транспортный узел на Транссибирской ж.-д. магистрали, речной и воздушный порт.

- г. Гусиноозерск (28 тыс. жителей) - город республиканского подчинения, расположен на северо-восточном берегу Гусиного озера. В городе развита добывающая промышленность (уголь), имеются комбинат стройматериалов, швейная фабрика.

- г. Кяхта (19 тыс. жителей) - город республиканского подчинения, расположен у государственной границы с Монголией. Основан в 1727 г. С 1743 г. - торговая слобода и центр торговли с Китаем. Со строительством Китайско-Восточной железной дороги (1903 г.) Кяхта потеряла значение главного пункта торговли с Китаем и стала центром русской торговли с Внешней Монголией.

Далее дорога пересекает государственную границу с Монголией и имеет направление на Улан-Батор

http://www.alfatrans.ru/pages/a165.html

Ранее номер А340 принадлежал другой дороге - А340 Астрахань-Красный Яр — (Казахстан). Асфальт среднего качества, но проезжий (июль 2006 http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html).