ФЭНДОМ

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения МоскваВолоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E22. Протяженность автомагистрали — 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, продавцы загородной недвижимости и СМИ зачастую применяют жаргонизм «Новая Рига» или его сокращённый вариант «Новорига»

МаршрутПравить

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль начиналась от Волоколамского шоссе и проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом — сдано в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка МКАД - Красногорск, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижское шоссе. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки. При участии девелоперов этих поселков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км от столицы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса пропадает.

По состоянию на октябрь 2011 года завершена разработка проекта реконструкции автомобильной дороги М9 «Балтия» от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 17+910 (то есть МКАД) — км 83+068; число полос после реконструкции составит 10 (по 5 в каждую сторону) на участке км 17+910 (то есть МКАД) — км 50+000 (то есть «бетонка») и 8 (по четыре в каждую сторону) на участке км 50+000 — км 85+000, 23 сентября 2011 г. был объявлен открытый конкурс «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М9 „Балтия“ — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17+910 — км 83+068, Московская область, этап I строительства км 17+910 — км 50+016. (Лот № 163)». 02 ноября 2011 г. победителем конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация», аффилированное с Игорем Левитиным. Реконструкция продлится 40,5 месяцев и обойдётся в 18,467 млрд руб.

До границы с Тверской областью 159 км дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, до 180 км отремонтирована в 2011 году, далее до 195 км по состоянию на октябрь 2011 года идёт капитальный ремонт. Км 195—210 полотно в удовлетворительном состоянии.

На начало 2010 реконструированы участки: Земцы — Псковская обл. В 2008—2009 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова 204 км до Ржева 224 км, Мостовая — Оленино, Чертолино — Зубцов.

В 2009—2010 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Ржева 224 км и далее до 235 км. По состоянию на середину 2011 реконструированы участки: 261 км-264 км, 286 км — 306 км, 352 км — 418 км Тверская область. На остальных участках ведется ремонт со снятием дорожного полотна (фрезерованием). Далее от 418 км + 350 метров в Псковской обл. до 538 км Пустошка дорога в хорошем состоянии. В районе 454 км и города Новосокольники ведется ремонт мостовых переходов.

По состоянию на октябрь 2011 реконструированы участки в пределах Тверской области: граница Московской и Тверская область — Погорелое городище, Зубцов — Ржев, Луни — Сёлы, Земцы — граница Псковской и Тверская область. Заканчивается реконструкция Носово — Обовражье. Не реконструировано в пределах Тверской области порядка 80 км дороги.

Основной автомобильный поток — до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис 373 км, 432 км Кунья, Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.

Общие сведенияПравить

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C. Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).

Интересные фактыПравить

Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по автомагистрали из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует.

Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на автомагистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.

Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Митрич-Соколов подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим: С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий. (...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»

При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.

С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3—5-полосную на съездах с трассы.

ОписаниеПравить

Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией имеет протяженность 610 км. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении столицы Латвии - Риги.

В пределах РФ дорога проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

Дорога имеет подъезды к городам Волоколамск, Оленине, Нелидово, Великие Луки.

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м., а на участке с 24 км. по 98 км. реализована разделительная полоса.

Трасса пролегает в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января -10°С, июля +18°С.

Дорога пересекает крупные реки: Истру, Волгу, Межу, Вележу и Западную Двину, Торопу.

Некоторые участки трассы требует повышенного внимания водителя, а именно с крутыми спусками и подъемами 21 км. и 136 км. и с крутыми поворотами и ограниченной видимостью на 115, 121, 206, 426 километрах.

МКАД - Волоколамск: автобан.

Волоколамск - граница МО - 10-15 км Тверской области (восток): дорога с новым покрытием.

Погорелово городище - Зубцов - Ржев и до 340 км (от Москвы): местами новое покрытие с новой разметкой, местами - в меру "убитая" дорога, но ехать можно спокойно 110-120 км/ч.

Нелидовский район, начиная с 340 км порядка 30-35 км, насколько помню, полный абзац: как после боя с использованием минометов. Сейчас начался "жидкий ремонт".

Западная Двина - Торопец - граница Тверской области (запад): дорога с новым покрытием, ехать можно быстро.

Псковская область (восток) - Пустошка: дорога хорошая

(с) rutrassa.ru май 2011

КомментарииПравить

Новое покрытие уже есть не только до границы Московской области, но и километров на 20 за ее пределами, вглубь Тверской области. Плохой участок сохраняется после этой отметки и до города Зубцов (это примерно 30 км), но в основном потому, что большая его часть находится в стадии активного кап.ремонта. Судя по тому что там творится сейчас, весь его до зимы отремонтровать не успеют, но большую часть - точно смогут (уверен, поскольку в другие участки в прошлые годы так же успевали отремонтировать). Участок от Зубцова до Ржева (15 км) плюс 11 км после Ржева имеет без всяких скидок ровное, качественное покрытие. Далее действительно средненькое покрытие, но не так чтобы подвеску можно было повредить в ночное время. Ямочный ремонт, колейность, но не канавы. Примерно через 60 км такой (на тройку с минусом) дороги, после поселка Оленино, вновь начинается новый участок длиной примерно 20 км. Далее, почти до Западной Двины снова дорога на 3 с минусом (менее 50 км). После западной топить можно не вынимая до Великих Лук

(c)Waltergun | 10.10.2011 17:12:19 http://www.zr.ru/a/366626/

По трассе Балтия езжу 20 лет ,вчера 28.03. ехал по этой нано технологичной дороге и думал где я??? Ребята ищите объезды на фотках выше не так реалистично все на много страшнее,дороги больше нет и наверное не будет судя по состоянию ее полного отсутствия, кто поедет берите галоши,на счет ДТП я думаю безопасно скорость 20 км., главное не поломать ноги если будите выходить из машины.

Alex 29.03.2013 http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=503943

РеконструкцияПравить

км 195 - км 210 капремонт дороги Тверская обл. 12.11.11-31.10.12

http://rosavtodor.ru/shownews/avtomobilnyie_dorogi/15599.html

Федеральной автодороге М9 «Балтия», реконструкция которой началась сегодня, в течение трех лет добавят по одной полосе в каждую сторону на протяжении 33 км от МКАД до Большого бетонного кольца. Все это время на Новой Риге будет ограничен проезд. Как сообщила пресс-служба правительства Московской области, дорожникам предстоит расширить трассу до 8-10 полос, построить несколько развязок и отремонтировать дорожное покрытие на этом участке. Реконструкция затронет все мосты, путепроводы и прочие сооружения.

На время ремонта количество полос на Новой Риге сократится – их станет не шесть, а четыре, оставшиеся полосы сузят. Движение для большегрузов на трассе «Балтия» будет закрыто с 5 до 11 часов утра. Водителям фур придется пользоваться для объезда Ленинградским, Волоколамским и Пятницким шоссе.

Ремонт Новорижского шоссе проходит в рамках запланированного областным правительством комплекса ремонтных работ всех вылетных магистралей. Реконструкция трасс запланирована вплоть до 2020 года. Следующее в очереди на реконструкцию на территории Подмосковья – Ярославское шоссе.

В этом году на дорожные работы в Подмосковье израсходуют 19 млрд руб.

http://www.zr.ru/a/417342/

10.09.13 Завершился ремонт двух мостовых переходов и 15-километрового участка трассы М-9 «Балтия» Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Россия» ввело в эксплуатацию после капительного ремонта мосты через реку Западная Двина (км 368) и реку Торопа (км 391) на федеральной трассе М-9 «Балтия». Работы выполнены с опережением календарного графика более чем на два месяца. Ввод данных объектов позволит улучшить условия поездки автомобилистов и повысить безопасность дорожного движения на данных участках.

Кроме того, подрядными организациями ФКУ Упрдор «Россия» заблаговременно завершен капитальный ремонт пролегающего через Тверскую область 15-километрового участка трассы М-9 «Балтия» – км 306- км 321. Стоимость работ составила 1,4 млрд рублей. В ходе капитального ремонта была произведена укладка нового асфальтобетонного покрытия, укреплены и расширены обочины, обустроены автомобильные остановки, установлено металлическое дорожно-барьерное ограждение. После окончания работ ширина проезжей части составила 7 м, расчетная скорость движения по участку – 100 км/ч. Примечательно, что работы проводились с сохранением движения транспорта по трассе и при этом были завершены с опережением графика.

http://rosavtodor.ru/shownews/vesti_regionov/18546.html

24 июля 2014 был введен в эксплуатацию участок капитального ремонта 391 км – 395 км федеральной трассы М9 «Балтия».

«В рамках работ было произведено восстановление всех изношенных слоев дорожного полотна, выполнено укрепление обочин, отремонтированы водопропускные трубы, установлены новые дорожные знаки и барьерное ограждение, а также нанесена свежая структурная разметка», – пояснили в ФКУ Упрдор «Россия».

Кроме того, в рамках капитального ремонта на участке км 391 – км 392 (съезд на г. Торопец) выполнены работы по устройству освещения.

Сегодня работы на «Балтии» продолжаются – на данный момент в ремонте находятся еще 72 км, которые будут введены в эксплуатацию согласно графику в октябре 2014 года. Также в настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту моста через р. Велесу на км 361 (Западнодвинский район Тверской области), ввод объекта намечен на сентябрь 2014 года.

Таким образом, уже ближайшей осенью весь участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области, находящийся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия», будет приведен в нормативное состояние.

http://rosavtodor.ru/activity/news-from-regions/13553.html