ФЭНДОМ

Федеральная трасса Олонец — Вяртсиле (ранее известная под номером А130, теперь этот номер закреплен за другой автодорогой, см. Постановление 928) проходит по территории Республики Карелия. Начало этот маршрут берет от трассы М18 «Кола» в районе Олонца и заканчивается в Вяртсиле, далее переходя в финскую трассу 70. Кроме этого, трасса пересекается с еще одной трассой Р21 в местечке Леметти.

Эта автодорога от Олонца до Вяртсиле протянулась на 250 км, проехать ее можно в среднем за 4 ч 37 минут.

Трасса пролегает по лесистой равнинной местности вдоль Ладожского озера. По пути она не пересекает значительных рек. Начинаясь от Олонца, трасса проходит через 38 км поселок Видлица, затем через 87 км поселок Питкяранта, далее через 70 км минует Сортавала, еще через 35 км Рускеала и наконец, через 20 км появляется Вяртсиле.

Климатические условия вдоль этого маршрута — умеренно-континентальные. Часто бывают дожди.

Трасса двухполосная удовлетворительного качества. Трафик свободный, иногда по 15 – 20 минут нет ни одной машины. Особенностью этого маршрута являются частые повороты и непредсказуемый трафик лесовозов.

На дороге нет ни одного пункта ДПС. АЗС и кафе совсем немного. Например, заправиться можно в Олонце и Питкяранте на 2 АЗС и по оной заправке есть в Ляскиле, Салми и Вяртсиле.

Дорога живописна и полна разнообразных достопримечательностей. Например, в Олонце можно посетить местный замечательный краеведческий музей имени Прилукина, а в Сортавалла очень интересная архитектура и музей Северного Приладожья.

Возле поселка Питкяранта находится чудный по своей красоте водопад Юканкоски, а в Рускеале также есть необыкновенный водопад, мраморный каньон, который мжно посещать ночью, и горный парк.

Помимо этого, проезжая деревню Погранкондуши, примерно в 50 км от Олонца, посмотрите на знаменитый Варашев камень. Это громадная гранитная глыба в виде кирпича до 1721 года служила отметкой границы между Швецией и Россией

http://moyidorogi.ru/trassa-a130-ot-olonca-do-vyartsile-cherez-pitkyarantu/