ФЭНДОМ

Автодорога Р10 «Линахамари - граница с Финляндией»

Протяженность - 100 км.

Регионы – Мурманская область.

Начало – город Линахамари.

Конечный пункт – граница с Финляндией, погранзнак № 230, российский пункт пропуска Янискоски , пункт пропуска со стороны Финляндии Виртаниеми, Повороты к городу Никель и Борисоглебской гидроэлектростанции.

Пересечения с крупными реками – река Печенга (13 км), мост грузоподъёмностью до 40 тонн.

Населенные пункты – город Лиинхамари, посёлок городского типа Печенга (13 км), посёлок Заполярный (34 км), подъезд к городу Никель посёлок Виртаниеми.

Ландшафт – на трассе есть места опасные для вождения с крутыми поворотами.

Состояние дороги не плохое, асфальтобетонная дорога. Пересекается с трассой А138. С 21-го километра часть европейского маршрута Е105.

Загрузка – трафик зависит от времени года, летом нагрузка на трассу больше, в основном транзитный транспорт, направляющийся в Финляндию. Постоянный поток грузовых автомобилей, связывающих порт в Лиинахамари с горно-металлургическим комбинатом «Печенганикель» расположенном в городе Никель.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – заправочные станции находятся в посёлке Печенга на 17-ом километре, посёлке Заполярный на 34-ом км дороги, на повороте к городу Никель. Автосервисы и пункты питания есть во всех населённых пунктах по трассе. Стационарных постов ДПС по трассе нет. Для проезда на город Лиинахамари, в котором находится незамерзающий порт, и далее необходимо разрешение служб Федеральной Службы Безопасности, которое обычно получают в городе Мурманск.