ФЭНДОМ

Автодорога Р108 - российская автомобильная дорога регионального значения СуворовоРуза.

Трасса Р108 длиною 60 километров проходит по Московской области, соединяя между собой Рузский и Волоколамский районы.

Маршрут Суворово — Руза начинается в поселке Суворово ответвлением от трассы Р107 Лотошино — Клин и продолжается к городу Волоколамск, где имеется выход к автостраде М9 «Балтия» и Волоколамскому шоссе. Продолжаясь далее, на 22 километре в селе Спасс, от трассы Р108 ответвляется дорога Спасс — Новлянское — Дятлово, соединяющая маршрут Суворово — Руза с трассой Р90 Тверь — Лотошино — Шаховская.

После этого в населенном пункте Осташево от дороги Р108 ответвляется автотрасса на Болычево, а сама трасса Р108 делает крутой поворот налево и по мосту через Рузское водохранилище подходит к поселку Гидроузел, где к ней примыкает автодорога из села Дробылево. Продолжаясь дальше, маршрут Суворово — Волоколамск — Руза подходит к городу Руза, где заканчивается выходом на трассу А108 Большое Московское кольцо, автотрассу Звенигород — Руза — Можайск.

Трасса Р108 проходит по равнинно-холмистой местности, большей своей частью через лесные массивы. В низменных участках маршрута часто бывает плохая видимость из-за тумана.

Климат на всем протяжении маршрута умеренно – континентальный, здесь теплое лето и снежная зима с небольшими морозами.

Общее состояние дорожного полотна на всем протяжении маршрута хорошее, сказывается близость к столице, есть участки дорожного полотна из бетонных плит, покрытых нормальным асфальтом, разметка имеется на всем протяжении маршрута. Ширина проезжей части позволяет двигаться по одной полосе в каждом направлении.

Автозаправки и кафе, а также возможность отдохнуть есть в крупных населенных пунктах, на всем протяжении маршрута, здесь же можно найти точки автосервиса и шиномонтажные мастерские.

Трафик на трассе Р108 невысокий, большинство составляют легковые машины с московскими или областными номерами.

Путешествуя по маршруту Суворово — Волоколамск — Руза, можно посмотреть достопримечательности расположенные по пути следования, а именно, в поселке Суворово находится построенный во второй половине XVIII века и имеющий статус архитектурного памятника, действующий храм Рождества Пресвятой Богородицы.

В Волоколамске, основанном ранее, чем сама Москва, находится красивый кремль с одноглавым белокаменным Воскресенским собором, а рядом находится построенный позже Никольский собор. Между соборами стоит высотой в 75 метров колокольня. Но более известен находящийся в селе Теряево Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, где покоится прах палача Малюты Скуратова.

В селе Осташево расположена усадьба дворян Муравьевых, где тайно собирались декабристы. У поселка Дубосеково расположен мемориал посвященный подвигу 28 героев панфиловцев

http://moyidorogi.ru/trassa-r108-marshrut-suvorovo-volokolamsk-ruza/