ФЭНДОМ

Автодорога Р123 - прочая автомобильная дорога РязаньСпас-Клепики.

ОписаниеПравить

Трасса Р123, маршрут Спас-Клепики — Рязань соединяет Рязанский и Клепиковский районы Рязанской области. Это региональная дорога ответвляется от трассы Р105, которую еще называют Касимовским шоссе, и протянулась на расстояние в 79 км.

Маршрут Спас-Клепики — Рязань проложен по равнинной местности. Эта дорога почти прямая, без резких поворотов и крутых горок. В среднем этот путь можно проехать за 1 ч 53 мин.

Температурный режим вдоль трассы однородный. Климат обычный для этих широт. Лето жаркое, зима прохладная.

Трасса Р123 имеет асфальтовое покрытие. Обычное состояние для таких дорог. Много рытвин, выбоин и ямок. Несмотря на о, что вроде бы часто проводится ямочный ремонт. Дорога Р123 двухполосная на всем протяжении. Есть разметка, по обочинам установлены дорожные знаки.

Начиная движение из Спас-Клепиков, вам встретится на 11 км дороги железнодорожное полотно, затем в поселке Криуша придется еще раз пересечь ж/д пути и возле населенного пункта Ласково это нужно будет сделать в третий раз. Кроме того, проехав примерно 2 км от села Шумашь надо пересечь Оку, а возле Спас-Клепиков через речку Пра.

Движение по трассе Р123 неинтенсивное. В основном по этому маршруту едут легковые машины и рейсовые автобусы, которые возят пассажиров до Солотчи, Заборья и Спас-Клепиков.

На трассе Р123 есть один стационарный пункт ДПС. Он расположен за мостом через реку Оку, перед въездом в город Рязань. Также возле поселке Поляны оборудована АЗС. В поселках Круиша, Рябиновка есть кафе.

Трасса р123 проходит по территории Мещерского национального парка, здесь есть более 50 археологических памятников. Даже стоянки древнего человека: Совка, Шагара, Владычинская, Тюков городок и др.

Кроме того, в городе Спас-Клепики можно посетить школу, где учился Есенин, также интересно посмотреть на Спасо-Преображенскую церковь. В поселке Солотчи находится монастырь Рождества Богородицы, который был основан еще в 1390 году. В деревне Лункино музей деревянного зодчества. http://moyidorogi.ru/trassa-r123-marshrut-spas-klepiki-ryazan/

КомментарииПравить

От Рязани до Солотчи четырехполосная с разделенными полосами. Дальше дорога с отличным покрытием, но очень извилистая и узкая; большой траффик, поэтому сложно обгонять (январь 2007)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html