ФЭНДОМ

Р131 - автодорога ВелижСеньково — граница с Белоруссией.

Маршрут Велиж — Сеньково — граница с Белоруссией короткий, он протянулся всего на 30 километров по северо-западу Смоленской области.

Начинается трасса Р131, ответвлением , от проходящей через город Велиж региональной дороги Р133 Смоленск — Невель, к которой примыкают местные дороги на Селезни и Погорелье, а также автодороги Велиж — Логово. Трасса Р131 проложена по окраине города, повторяя изгибы реки, Западная Двина и поворачивая на юг, на 17 километре приходит в деревню Беляево. После этого автодорога Р131 на 30 километре заканчивается в деревне Сеньково на границе с Белоруссией.

Маршрут Велиж — Сеньково проходит по лесистой, местами заболоченной, холмистой местности.

Территория северо-западной части Смоленской области, по которой проходит маршрут Велиж — Сеньково — граница с Белоруссией, находится в зоне умеренного континентального климата, где среднемесячная температура июля + 18 градусов, а средняя температура января – 10 градусов.

Дорога на этом небольшом маршруте — стандартной ширины с обочинами и разметкой у населенных пунктов. Состояние асфальтобетонного покрытия среднее, есть участки, требующие ремонта.

В городе Велиж находятся две гостиницы, есть кафе и автозаправочная станция.

Трафик на трассе Р131 небольшой, в основном это местный транспорт и иногда грузовой транзитный.

В городе Велиж расположен интересный районный краеведческий музей, и мемориал «Лидова гора», а недалеко от города в поселке Маклок стоит деревянная церковь, построенная во второй половине XVIII века, в Беляево скульптурный монумент на братской могиле воинам Советской Армии.

http://moyidorogi.ru/trassa-r131-marshrut-velizh-senkovo-granica-s-belorussiej-na-vitebsk/