ФЭНДОМ

Автодорога Р136 - прочая автомобильная дорога Витязи — Лисичино — Духовщина — Озерный — Белый — Нелидово.

ОписаниеПравить

Маршрут Витязи — Нелидово протянулся на 179 километров по территории Смоленской и Тверской областей. Этот маршрут носит и другое название и известен как Смоленск — Нелидово.

Населенный пункт Витязи, в котором начинается трасса Р136, находится примерно в 24 километрах на северо-восток от города Смоленск на автомагистрали М1 «Беларусь». Отсюда трасса Р136 направляется на север и проходит поселки Лисичино, Зуево и Бабино приходит в город Духовщина. Здесь имеется выход к дорогам Духовщина — Булгаково, Демидов — Духовщина — Спас — Углы и Духовщинскому шоссе, идущему в город Ярцево.

После чего, трасса Р136 минуя поселки Зимец, Пономарево, Большое Береснево и Вердино приходит в город Пречистое. Затем пройдя поселки Озерный и Воронцово приходит в деревню Свиты расположенную на границе с Тверской областью. Продолжаясь на север уже по Тверской земле, Р136 приходит в город Белый, в котором от нее ответвляется автодорога Оленино — Белый и дорога Белый — Холм-Жирковский.

А маршрут, пройдя населенные пункты Новоселки, Кривцово и Шейкино приходит в город Нелидово, где имеется выход к автодороге Рижский тракт. Так же благодаря имеющимся здесь дорогам Северное шоссе и Торопецкий тракт трасса Р136 выходит к автомагистрали М9 Новорижское шоссе.

Трасса Р136 протянулась по равнинной, поросшей сосновым и лиственным лесом местности.

Территория, по которой протянулся этот маршрут, относится к умеренно-континентальной климатической зоне с морозной и снежной зимой и теплым в меру дождливым летом.

Состояние дорожного покрытия на всем протяжении маршрута можно охарактеризовать как хорошее, за исключением участка дороги находящегося на стыке двух областей и нуждающегося в ямочном ремонте. Дорога двухполосная, имеет стандартную ширину. Она немного извилиста, но без крутых и опасных поворотов.

Трафик на трассе Р136 не напряженный, во многом зависит от времени суток и удаленности от крупных населенных пунктов. Основной поток составляет транспорт с местными номерами и пассажирский автотранспорт.

Гостиницы, кафе, а также автозаправки и предприятия автосервиса расположены во всех крупных городах этого маршрута.

Из достопримечательностей этого маршрута следует отметить Храм Святого Духа и памятник Потемкину находящихся в городе Духовщина. Здесь так же имеются многочисленные памятники воинам, погибшим во Второй мировой войне. В городе Пречистое находится каменная Успенская церковь, построенная в 1807 году в стиле барокко, а также памятник архитектуры XIX века усадьба Муромцевых.

В городе Белый, большое количество памятников и обелисков погибшим воинам, среди которых памятная плита генералу А.Д. Березину и танк Т34. В городе Нелидово находится церковь Балыкинской иконы Божьей Матери и открыт Святой источник, у которого можно попить воды.

http://moyidorogi.ru/trassa-r136-marshrut-vityazi-duxovshhina-belyj-nelidovo/

Состояние май 2009Править

От М1 до Духовщины асфальт качества выше среднего, без ям. От Духовщины до Озерного асфальт немного портится. От Озерного до Воронцово плохой асфальт. От Воронцово до границы областей средний грейдер, но ведутся дорожные работы, обещают сделать асфальт. По Тверской области от границы областей до М9 перемежаются куски совсем свежего хорошего асфальта и среднего. На всем протяжении реально проехать на обычной легковой машине (май 2009)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html