ФЭНДОМ

Автодорога Р159 - прочая автомобильная дорога Нижний Новгород — Семенов — Урень — Шахунья — Кикнур — Яранск.

Маршрут Нижний Новгород — Яранск, общей протяженностью 354 километра, проходит по двум областям Нижегородской и Кировской.

Трасса Р159 начинается в Нижнем Новгороде, являясь продолжением Бурнаковской улицы. Здесь же есть выход на федеральную трассу М7 «Волга», на трассу Р158 Нижний Новгород — Саратов. Далее через Борский мост трасса Р159 проходит в населенный пункт Толоконцево, где от нее ответвляется дорога, идущая в город Городец. После с. Толоконцево автотрасса Р159 приходит к селу Уткино, где к ней примыкает дорога Уткино — Опалиха.

После чего, на 32 километре, у населенного пункта Линда от трассы Р159 ответвляется автотрасса Р160 Линда — Заволжье. Продолжаясь дальше, на 65 километре маршрута, к автотрассе Р159 примыкают: дорога Семенов — Каверино и автотрасса Семенов — Заборское, а на 101 километре в деревне Боковая ответвляется шоссе Боковая — Воскресенское — Докукино, после чего трасса приходит к рабочему поселку Красные Баки, где имеется выход к шоссе Красные Баки — Варнавино.

Продолжается маршрут Нижний Новгород — Яранск к городу Урень, где от него ответвляется региональная трасса Р157 Урень — Шарья — Котлас, а далее на 213 км к нему примыкает дорога Ветлуга — Шахунья. Через 27 километров после этого, маршрут приходит к городу Шахунья, в котором есть выход на дорогу Шахунья — Вахтан и автодорогу Шахунья — Тоншаево. Затем дорога Р159 достигает поселка Кикнур, у которого к ней примыкает автодорога Кикнур — Санчурск. Дальше маршрут проходит по участку дороги называемой Старый Яранский тракт, и заканчивается в городе Яранск, примыкая к региональной трассе Р176 «Вятка», которая имеет выход к шоссе Яранск — Советск, автодороге Яранск — Сердеж и дороге Яранск — Санчурск.

Трасса Р159 проходит по местности с умеренно-континентальным климатом с продолжительной и холодной зимой и летом теплым, но сравнительно коротким.

Маршрут Нижний Новгород — Красные Баки — Шахунья — Яранск проложен по местности расположенной в лесостепной зоне и зоне смешанных лесов, есть участки с крутыми спусками и подъемами. Например, резкий поворот перед Красными Баками. Сама трасса Р159 довольно извилиста.

Дорожное покрытие на трассе Р159 разнообразно. На протяжении маршрута есть участки, требующие ремонта, а есть и более менее нормальные отрезки. Например, дорожное покрытие от Нижнего Новгорода до районного поселка Красные Баки хорошее, а от города Семенов до границы Нижегородской области много ямок, но ведется ремонт.

Дорога Р159 на всем протяжении имеет по полосе для проезда в каждом направлении. На участке трассы от Кикнур до Яранска из-за наличия большого количества близкорасположенных населенных пунктов невозможно двигаться в хорошем скоростном режиме.

Трафик довольно плотный в начале маршрута слабеет по мере удаления от крупных населенных пунктов. Не рекомендуется ехать по этой дороге в Нижний, в воскресенье после обеда со стороны Яранска, и в пятницу вечером и субботу выезжая их Нижнего Новгорода.

Гостиницы, кафе и АЗС есть в крупных населенных пунктах на всем протяжении маршрута.

Достопримечательности маршрута. Нижний Новгород основан в начале XIII века, поэтому кроме Нижегородского кремля здесь есть масса красивых исторических памятников архитектуры. Например, уникальна Рождественская церковь, напоминающая своими куполами собор Василия Блаженного.

Кроме музеев можно посетить планетарий и цирк. В городе Шахунья в память о поколениях железнодорожников строивших город на городской площади у ж.д. вокзала навечно поставлен паровоз последней серии «ЛВ». Многие туристы, паломники и путешественники едут к озеру Светлояр, где по преданиям ушел на дно таинственный город Китеж. Кроме того, интересен музей хохломской росписи в Семенове. Кстати, Семенов — это центр хохломской росписи.

В Яранске находятся Благовещенская церковь (1652), Троицкая церковь (1845) и Успенский собор (1798)

http://moyidorogi.ru/trassa-r159-marshrut-nizhnij-novgorod-krasnye-baki-shaxunya-yaransk/

СостояниеПравить

От Нижнего Новгорода до Шахуньи очень хорошая дорога. От Шахуньи до Яранска нормальный отремонтированный асфальт, несколько неровностей за границей Кикнурского и Яранского районов (март 2006)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html