ФЭНДОМ

Автодорога Р16 - прочая автомобильная дорога Пудож - Семеново

Расположена в республике Карелия, в северо-западной части России.

Протяженность - 27 км. Среднее время в пути, без учета пробок - 34 мин.

Начало - Республика Карелия, Пудожский район, город Пудож.

Конечный пункт - Республика Карелия, Пудожский район, село Семеново.

Входит в состав автомобильной дороги субъектов Российской Федерации Р5 Вологда-Кириллов-Вытегра-Пудож-Повенец-Медвежьегорск-подъезд к Кириллову (недалеко от города Пудож).

Пересечение с крупными реками. Р16 пересекается с рекой Водла.

Ландшафт. На протяжении всей дороги ландшафт характерен для республики Карелия - холмистая равнина со множеством озерных котловин, ближе к западу переходящая в возвышенность.

Состояние. По всей длине дорога двухполосная (по 1 полосе в каждом направлении). Покрытие асфальтовое с разделительной полосой (белой краской). Состояние удовлетворительное.

Загруженность минимальная, в основном легковым транспортом.

На автодороге имеется всего одна АЗС (с. Нефтебаза).

Достопримечательности. В центре города Пудож имеются кварталы жилой застройки ХIХ-начала ХХ века. Также стоит посетить и наскальные изображения эпох неолита и бронзы - "онежские" петроглифы, расположенные на мысах Онежского озера. На территории Пудожского района располагается крупнейший в Европе "Водлозерский национальный парк", и насчитывается около 150 архитектурных памятников старины (часовни, церкви и т. д.). Знаменитый Муромский монастырь, также расположен на территории Пудожского района.