ФЭНДОМ

Автодорога Р178автомобильная дорога федерального значения. Соединяет города Саранск и Самара (через М5 в которую автодорога вливается на развязке близ населенного пункта Красный Яр).

ПокрытиеПравить

Автодорога имеет асфальтовое покрытие удовлетворительного качества. Местами имеются выбоины и ямы. В зимнее время автодорога очищается спецтехникой и химическими реагентами.

По состоянию на май 2011 года автодорога имеет значительные участки с удовлетворительным асфальтовым покрытием. Однако за 100 км до границы с Ульяновской области (при движении со стороны Саранска) и на протяжении Ульяновской области вплоть до границы с Самарской областью, состояние асфальтового покрытия находится в аварийном состоянии: имеются множественные ямы, выбоины, кочки и трещины в асфальте, местами имеется высокая колейность. Много участков поверхностного или брошенного ремонта: не заделанные выдолбленный квадраты в асфальте в шахматном или хаотичном порядке, существенно затрудняющие движение транспорта.

Пересечение с другими автодорогамиПравить

В районе населенного пункта Высокий Колок, в автодорогу Р178 вливается автодорога Р240.

В районе населенного пункта Борма (Самарская область), в автодорогу Р178 вливается региональная дорога «Кошки-Борма». Для данного пересечения в 2010 году была построена двухуровневая автомобильная развязка.

Пересечение рекПравить

Автодорога пересекает реку Волга при проезде через Ульяновск. Автодорога проложена через самый большой в России мостовой переход построенный в 2009 году. Так же автодорога проложена через реки Сура, Лаша, Урень, Сок

ОписаниеПравить

Р178 (Саранск) — Сурское — Ульяновск — Димитровград — (Самара) автомобильная дорога федерального значения. Протяженность – 492 км.

Регионы – республика Мордовия, Ульяновская область, Самарская область.

Начало – город Саранск.

Конечный пункт – город Самара.

Пересечения с крупными реками – река Волга при проезде через г.Ульяновск (Куйбышевское водохранилище) через самый большой в России мостовой переход построенный в 2009-ом году, реки Сура Лаша, Урень.

Населенные пункты - Саранск, Чамзинка, Дубенки, Сурское, Языково, Ульяновск, Чердаклы, Мулловка, Димитровград, Труженик, Самара. Усть-Урень, Урено-Карлинское, Прислониха.

Ландшафт равнинный. После Мулловки в сторону Самары опасный подъём с большим количеством аварий.

Состояние - двух и четырёхполосная асфальтная трасса в очень неплохом состоянии, позволяющем развивать скорость до 120, а местами и до 160 км. От поворота до Самары дорога четырехполосная с разделительной полосой.

47 км Чамзинка - пересечение с трассой поворот на Ардатов.

108 км пересечение с трассой Сурское - Шумерля - М7 (Ядрин).

325 км Новая Майна - пересечение с трассой Р178 (Новая Майна) – Тольятти.

433 км Красный Яр - пересечение с трассой: М5 "Урал".

466 км посёлок Красный ключ - пересечение с трассой Усть-Кинельский – Казахский.

Трасса проходит через город Ульяновск без объезда.

Загрузка не плотная, в основном преобладает местный транспорт.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – АЗС в селе Чердаклы, селе Тагай, селе Кротовка, городах Димитровград и Ульяновск. Инфраструктура насыщенная, на протяжении всего пути нет проблем с пунктами питания, отдыха и СТО. При въездах-выездах из городов посты ДПС, круглосуточный пост на пересечении с трассой «Урал» 433 км.

Достопримечательности – 108 км Сурское. Никольская гора, часовня на горе на месте явления иконы Святого Николая Чудотворца в 1552 году. 168 км Прислониха. Усадьба народного художника СССР А. А. Пластова.

http://russtrans.ru/r178__federalnaya_avtomobilnaya_