ФЭНДОМ

Автодорога Р2 - федеральная автомобильная дорога А/д М8 - Няндома - Каргополь - Пудож)

ОписаниеПравить

Протяженность – 270 км.

Регионы – Архангельская область , Карелия.

Начало – деревня Долматово, пересечение с (Ярославское шоссе).

Конечный пункт – город Пудож.

Пересечения с крупными реками - река Сиянга, река Онега, река Водла с мостами грузоподъёмностью до 20 тонн.

Населенные пункты – город Няндома, посёлок Кривцы, посёлок Приречный, деревня Орлово, деревня Гавриловская (она же Лядины),город Каргополь, деревня Усть-Река, деревня Стегневская, деревня Калитинка, город Пудож.

Ландшафт – на трассе много мест с подъёмами-спусками.

Состояние дороги разное, в зависимости от участка. Есть как отличное асфальтное покрытие, покрытие бетонными плитами, так и места трудные для прохождения с гравийным или грунтовым покрытием.

Загрузка – трафик не большой, преобладает легковой транспорт, в основном местный.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – АЗС, гостиница и автосервис есть в городе Каргополь. АЗС в деревне Стегневская, 35 км от Пудожа в сторону Няндомы. Постоянных постов ДПС на трассе нет, кроме места пересечения с трассой М8.

Достопримечательности – Каргополь – город с уникальными памятниками, ансамбли Старого и Нового торга – образцы архитектуры XVI—XVII веков.

В деревне Лядины колокольня и две церкви – один из четырёх сохранившихся до нашего времени тройных ансамблей, образец северной деревянной архитектуры: двенадцатиглавая Церковь Богоявления, Покрово-Власиевская и шатровая восьмиглавая колокольня. Деревня Калитинка - часовня Фрола и Павла, 19в.

СостояниеПравить

Дорога Р2 в городе Пудож имеет выход на трассу Р5 Вологда — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск и на трассу Р16 Пудож — Семеново, а в городе Каргополь пересекается с трассой Р1 Архангельск — Каргополь — Прокшино.

Состояние дороги Р2 разнообразно. Например, от Долматово до границы с Няндомским районом — это асфальтированная, местами бетонная трасса с заплатками, а после зимнего сезона с большим количеством ямок. Далее до Каргополя, дорога покрыта хорошим асфальтом, за исключением 10 км разбитого отрезка от моста через реку Волокша в сторону города Каргополь. Кроме того, нужно отметить, что на маршруте Долматово — Каргополь — Пудож, большое количество закрытых резких поворотов.

Если говорить об отрезке от Каргополя до города Пудож, то нужно знать, что после моста через речку Лекша и до границы с Карелией, дорога не обрадует. Бывает, что грейдер размывает, и проехать на обычном автомобиле, довольно затруднительно. Дальше, от границы и до города Пудож, трасса Р2 укрыта асфальтом, правда местами есть вздутия и провалы.

В целом по трассе Р2 можно свободно передвигаться только в зимнюю и летнюю пору, а весной и осенью, бывают трудно проходимые участки, которые просто затоплены водой.

Трафик на маршруте Долматово — Каргополь — Пудож невысокий. В основном здесь можно встретить легковые автомобили с местными номерами или лесовозы

http://moyidorogi.ru/page/10/