ФЭНДОМ

Автодорога Р231 - прочая автомобильная дорога (Сурское) — АлатырьПорецкоеШумерля — Чембай — Онга (М7).

От Сурского до границы с Чувашией среднего качества асфальт, от границы до Порецкого плохой, но интенсивность движения небольшая (март 2007)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html

0 км Сурское. Никольская гора Часовня на горе на месте явления иконы Святого Николая Чудотворца в 1552 году.

62 км Алатырь

219 км Ядрин. Мотель "Деревня Шик"

Мотель находится на 574 км трассы М7, непосредственно рядом с границей Нижегородской области.

http://autotravel.ru/trace.php/331

ОписаниеПравить

Маршрут Сурское — Юнга общей протяженностью 241 километр начинается в северо-западной части Ульяновской области и проходит по западу Чувашской Республики.

Начинается этот маршрут, в поселке городского типа Сурское, ответвляясь от проходящей у поселка трассы Р178 Саранск — Сурское — Ульяновск. Продолжаясь в северо-западном направлении и минуя села Студенец, Княжуха, Чирково маршрут приходит в село Ждамирово, расположенное в пяти километрах от границы с Чувашской Республикой.

Продвигаясь дальше на север, маршрут с края обходит город Алатырь, здесь он пересекается с трассой Ардатов — Алатырь.

После этого примерно на 56 километре от маршрута ответвляется автодорога Алатырь — Ибреси, а сам маршрут, продолжаясь на север и проходя через населенные пункты Злобино, Раздольное и Напольное приходит в село Порецкое, в котором к нему примыкает трасса Р162 Работки — Порецкое, после чего маршрут круто поворачивает на восток.

Далее, трасса Р231 у села Кудеиха поворачивает на север и, минуя села Русские Алгаши и Дубовка, приходит в город Шумерля, где имеется выход к Калининскому шоссе и автодороге Сергач — Шумерля. После чего, маршрут проходит в северо-западном направлении до села Красные Четаи, и продвигаясь в северном направлении, проходит через села Большие Атмени и Мочеи. Примерно через 6 километров, пересекается с местной дорогой Малые Четаи — Козловка, поворачивает на северо-восток и приходит в деревню Атликасы, где пересекается с автотрассой Никольское — Ядрин — Верхние Ачаки. И через 22 километра, заканчивается примыканием к автомагистрали М7 «Волга» у населенного пункта Юнга.

Рельеф местности, по которой проходит трасса Р231 довольно сложный, если вначале она проходит по равнинной лесной местности называемой Кувайская тайга, то дальше, постепенно переходит в лесостепную местность, представляющую собой песчаные дюны, поросшие широколиственными лесами.

Маршрут проходит в зоне с умеренно-континентальным климатом, характерной особенностью данного региона с холодной зимой и жарким летом является короткая и сухая весна.

На всем протяжении маршрута асфальтобетонное покрытие имеет стандартную ширину и где это позволяет ровные, широкие обочины. От поселка Сурское и до границы с Чувашией асфальт среднего качества, далее до села Порецкое состояние дорожного покрытия нуждается в ремонте. После города Шумерля встречаются участки дороги с уложенным новым асфальтом, а также отремонтированные отрезки.

Отдохнуть и заправить свой автомобиль можно в больших населенных пунктах расположенных на всем протяжении маршрута.

Из достопримечательностей этого маршрута можно выделить, стоящую недалеко от поселка Сурское на Никольской горе часовню, которая была построена в 1552 году на месте явления иконы святого Николая Чудотворца.

В городе Алатырь можно познакомиться с интересными экспозициями, которые выставлены в местном краеведческом и художественном музее, осмотреть мемориальную зону города, где очень хорошо сохранились каменные особняки, построенные в конце XIX и в начале XX веков. Здесь также находятся 15 соборов и церквей, среди которых собор Усекновения главы Иоанна Предтечи и Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь.

В городе Шумерля можно посетить Мемориальный комплекс памяти павшим героям войны 1941-1945 г. Рекомендуем осмотреть удивительную архитектуру железнодорожного вокзала.

В селе Кудеиха стоит построенная в 1829 году на средства прихожан церковь Спаса Преображения.

http://moyidorogi.ru/trassa-r231-marshrut-surskoe-shumerlya-trassa-m7-yunga/