ФЭНДОМ

Р27 - Маршрут ВогваздиноЯренск протянулся на 90 километров по территории Республики Коми и Архангельской области.

Начинается маршрут Вогваздино — Яренск в селе Вогваздино на левом берегу реки Вычегда ответвлением от трассы Р25 Сыктывкар — Ухта и через мост выходит на правый берег реки Вымь в село Усть-Вымь. Здесь к маршруту примыкает дорога Усть-Вымь — Серегово.

Затем трасса Р27, повторяя изгибы реки Вычегда совместно с дорогой Р28 Вогваздино — Микуль приходит через село Черный Яр к населенному пункту Айкино, в котором трасса Р28 ответвляется от маршрута и направляется в город Микунь.

А маршрут Вогваздино — Яренск проходя правым берегом реки Вычегда через села Гобаново, Вездино, Камсамас и Кебырыб приходит к поселку городского типа Жешарт и местному аэропорту.

Дальше дорога Р27 приводит к селу Казлук, что на стыке Республики Коми и Архангельской области и заканчивается трасса Р27 в селе Яренск на юго-востоке Архангельской области, где выходит к трассе Котлас — Сольвычегодск — Яренск.

Проходит трасса Р27 по равнинной, местами малохолмистой местности, поросшей девственными лесами.

Местность, по которой проложен маршрут Вогваздино — Яренск, относится к зоне с умеренно-континентальным климатом, где зима продолжительная и холодная, а лето относительно теплое и короткое. Средняя температура января – 15,6 градусов, а средняя температура июля +16,1 градуса.

Гостиницы, автозаправочные станции, кафе размещаются в крупных селах, являющихся административными территориальными центрами, а также в городах находящихся по маршруту.

Трафик на трассе Р27 не большой, в основном лесовозы и транспорт с местными номерами, а также рейсовые автобусы.

Состояние дороги Р27 на всем протяжении по местным меркам хорошее. На участке трассы от Вогваздино до Айкино закончены ремонтные работы, далее до Жешарт дорога с небольшими неровностями, но вполне проезжаемая. От Жешарт до нефтебазы участок 15 километров по направлению в Яренск дорога разбита основательно, затем до самого Яренска дорога с хорошим асфальтобетонным покрытием.

Основной, можно сказать, главной достопримечательность этого края является сама природа, леса богаты грибами и ягодами, а реки изобилуют рыбой. Очень интересный своими экспонатами этнографический музей под открытым небом в Усть-Выми, здесь же находится красивый архитектурный ансамбль Стефано-Ульяновского монастыря, вызывает интерес архитектура Михайло-Архангельской церкви, также можно посетить часовню трех святителей.

Кроме того, большой известностью пользуется находящийся в селе Серегово бальнеоклиматический курорт с использованием минеральных вод и лечебных грязей.

В Жешарте установлен памятник Юрию Гагарину, построен красивый храм. В Яренском районном краеведческом музее размещены интересные экспонаты, а одним из символов села является Спасо-Преображенский собор

http://moyidorogi.ru/trassa-r27-marshrut-vogvazdino-yarensk/