ФЭНДОМ

Р314 - трасса, соединяющая столицу республики Башкирия и центр Оренбургской области.

Протяженность - 337 км.

Регионы - Республика Башкортостан, Оренбургская область.

Начало – Уфа.

Конечный пункт - Оренбург.

Продолжение - дорога Оренбург - "Первомайское".

Пересечение с другими трассами. М5 "Урал", Р315 Уфа – Пермь, Р336 Оренбург – Орск, М7 «Волга», Р239 «Казань», Р335 Оренбург – Илек.

Населенные пункты. Трасса проходит через г. Уфа, п. Толбазы, г. Стерлитамак, г. Салават, г. Мелеуз, с. Новомурапталово, с. Октябрьское, г. Оренбург.

Пересечение с реками. Белая, Уршак, Большая Юшатырь, Куяныш,Салмыш, Янгиз, Сакмара.

Ландшафт. Климат в зоне пролегания трассы умеренно-континентальный - умеренно холодная зима, жаркое лето. Рельеф – холмистая местность. Горы сменяют равнинные участки. В связи с этим, много знаков, ограничивающих скорость движения.

Состояние. Трасса попеременно шести-, четырех- и двухполостная. Преимущественно дорога асфальтирована, хорошее состояние трассы наблюдается вблизи крупных городов. В районе поселков на дороге много ухабов, коровы и овцы нередко создают помехи движению.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания. Через каждые 50 км на трассе расположены пункты питания, 19 автозаправочных станций, очень часто по пути встречаются сотрудники ДПС.

Достопримечательности. Если уйти через г. Стерлитамак направо от трассы, можно, пересекая р. Белую, добраться до водопада Кук-Караук и Салаватской пещеры. По легенде, во время царских репрессий, после поражения крестьянского восстания, под предводительством Е.Пугачева, в пещере скрывался башкирский национальный герой Салават Юлаев, в честь которого ее и назвали

http://crm.avtologsib.ru/index.php/Glavnaya/Avtodorogi-Rossii/R314-%E2%80%93Ufa-%E2%80%93-Orenburg.html