ФЭНДОМ

автодорога Р361 - автомобильная дорога регионального значения Магнитогорск - Сибай - ЗилаирИра

Протяженность – 386 км

Регионы – республика Башкортостан, Челябинская область

Начало – г. Магнитогорск

Конечный пункт – 210-й км трассы Р314 (н/п Ира)

Продолжение – трасса Р314 Уфа - Орнебург

Населенные пункты – г. Магнитогорск, г. Баймак, г. Сибай

Ландшафт. Участок трассы Магнитогорск - Баймак проходит по зауральским степям – открытым, ровным пространствам. Далее трасса пересекает хребет Ирендык и выходит на Зилаирское плато. В горных районах много крутых поворотов, спусков и подъемов с ограниченной видимостью. На Зилаирском плато местность поровнее, однако, затяжных спусков и подъемов хватает и здесь. Кроме того, практически весь участок трассы после Сибая проходит по лесистой местности, так что видимость на этом отрезке ограничена.

Климат – континентальный, прохладное короткое лето (температура июля +14.7 градуса), продолжительная прохладная зима (температура января – 19.4 градуса).

Состояние. На участке от Магнитогорска до Баймака – отличная двухполосная широкая дорога. Далее, до Сибая дорога намного уже. Далее, до Зилаира, качество покрытия становится намного хуже – неровная дрога, много трещин, ям, выбоин. В дальнейшем, вплоть до пересечения с трассой Р314 качество трассы вполне удовлетворительное.

Загрузка. Загрузка трассы, соединяющей южные районы республики Башкортостан и Челябинскую область достаточно высока. Объясняется это просто – эта трасса практически наиболее легкий и безопасный маршрут через Урал. Особенно загрузка заметна на узких участках дороги, где движение становится напряженным.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания. Автозаправочных станций на трассе достаточно много – почти десяток, расположены в основном в населенных пунктах. Там же можно найти пункты питания, отдыха и первой медицинской помощи. С серьезным ремонтом на трассе дела намного хуже – практически единственный пункт, где можно найти соответствующее СТО – это Магнитогорск.

Достопримечательности. Основной достопримечательностью является разнообразная природа Приуралья, Урала и Зауралья. Из мест, на которые стоит обратить внимание при поездке - современный храмовый комплекс Свято-Троицкая Православная благотворительная Обитель Милосердия в н/п Саракташ

http://crm.avtologsib.ru/index.php/Glavnaya/Avtodorogi-Rossii/R361-%E2%80%93-Magnitogorsk-Sibay-Zilair-%E2%80%93-Ira.html