ФЭНДОМ

Автодорога Р38 - прочая автомобильная дорога "Гатчина - Ополье".

Протяженность. 86 километров.

Регион. Ленинградская область: Кингисеппский, Волосовский и Гатчинский районы.

Начальный пункт. Город Гатчина - центр Гатчинского района Ленинградской области.

Конечный пункт. Ополье - деревня в Кингисеппском районе, центр Опольевского сельского поселения.

Навигатор. Выезд из Гатчины по Киевской улице, поворот направо. В деревне Войсковицы автодорога пересекает трассу А120, далее в Елизаветино – ж/д переезд, за Кикерино пересекает трассу Р40 Кемполово—Шапки, в городе Волосово – пересечение с трассой Р13 Кипень-Сосново и трассой Н15 Волосово—Сосновый Бор, в Большой Вруде – поворот к станции Вруда, за Молосковицами - пересечение с дорогой Р39 Пружицы—Толмачево, и в Ополье соединяется с трассой А180 «Нарва».

Населенные пункты. Войсковицы, Большие Борницы, Шпаньково, Елизаветино, Кикерино, Роговицы, г. Волосово, Рогатино, Рабитицы, Сяглицы, Ямки, Большая Вруда, Смердовицы, Овинцево, Молосковицы, Каложицы, Онстопель, Корпово

Ландшафт. Равнинная местность, поля и лесные массивы чередуются, дорога узкая и сильно петляет.

Состояние. 2 полосы движения на всем протяжении дороги. От Гатчины до Ополья состояние асфальта - неудовлетворительное. Из Гатчины в Кингисепп лучше добираться дорогой через Черемисино.

Загрузка. Умеренная плотность движения, небольшое количество грузового транспорта. Сервис. АЗС: «Норма», на пересечении с трассой А120 в п. Войсковицы; АЗС справа по ходу трассы в с. Елизаветино; «Лукойл №90» на 81-ом километре трассы; «Киришиавтосервис №227» в г. Волосово; «Нефтеснаб» в г. Волосово.

Достопримечательности. 22 км трассы – развалины усальбы «Дылицы», парк времен Елизаветы Петровны и ее охотничий домик, 35 км – усадьба соратника Петра I Якова Брюса «Пятая гора», в Волосово – музей-усадьба Рериха в Изваре, парк, 9 построек усадебного типа конца 19 – начала 20 вв.