ФЭНДОМ

Автодорога Р39 - прочая автомобильная дорога Пружицы - Осьмино - Толмачево

Протяженность. 120 км.

Регион. Трасса проходит по территории Волосовского и Лужского районов Ленинградской области.

Начальный пункт. Пружицы – деревня в Волосовском районе Ленинградской области.

Конечный пункт. Толмачево – поселок городского типа в Лужском районе.

Навигатор. Автодорога берет начало от трассы "Нарва" (Санкт-Петербург - граница с Эстонией) у деревни Пружицы, идет в южном направлении, за Коложицами пересекает трассу Р38 (Гатчина - Ополье), через 3 километра – железнодорожный переезд у Молосковиц, в Сырковицах – ответвление Н20 на Большую Вруду, в Красном Луче поворот Н16 на Веймарн. Дорога постепенно уходит в западном направлении, достигает Большого Сабска, затем Осьмино, где находится поворот на Новоселье — Овсище (по трассе Р42), затем меняет направление в сторону востока, пересекает ж/д переезд в Партизанской и соединяется с трассой (Санкт-Петербург - Псков) вблизи Толмачево.

Пересечение с крупными реками. Трасса пересекает реку Сумка (мост в Устье), Вруда (мост в Извозе) и реку Луга (мост в Большом Сабске).

Населенные пункты. Пружицы, Ильеши, Хотыницы, Каложицы, Молосковицы, Остроговицы, Лелино, Сырковицы, Курск, Красный Луч, Устье, Извоз, Волна, Вязок, Слепино, Редкино, Большой Сабск, Липа, Святково, Осьмино, Сара-Лог, Любочажье, Медвежье, Черенское, Шаломино, Поля, Высокая Грива, Туровка, Красные горы, Островёнка, Ситенка, Партизанская.

Ландшафт. Равнинная лесисто - полевая местность, много ответвлений от трассы в виде дорог местного значения.

Состояние. Извилистая двухполосная дорога удовлетворительного качества, асфальтовое покрытие – на всем протяжении. Качество асфальтового полотна на некоторых участках – от хорошего до отличного. Ямки на дороге встречаются редко, подобные участки дороги обозначены предупредительными знаками.

Загрузка. Умеренная плотность движения, преобладает легковой транспорт.

Достопримечательности. Большое количество церквей по ходу трассы. Самые известные: Николо-Пятницкая в Ильешах, Екатерининская (1800-е гг.) в Каложицах, Троицкая (1783 года) в Редкино, Георгиевская (1709 года) в Осьмино. В Большом Сабске – историко-краеведческий музей