ФЭНДОМ

Трасса Р402 (Тюмень—Ишим—Омск) — автомобильная дорога федерального значения.

Маршрут проходит: через Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Омск. На сегодняшний день является единственной автодорогой, проходящей полностью по территории РФ, которая соединяет европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

Участок Тюмень—Ишим является последней частью европейского транспортного коридора E22 (Холихед, Великобритания — Ишим).

Участок Ишим—Омск является последней частью европейского транспортного коридора E30 (Корк, Ирландия — Омск). Одновременно это участок трассы М51 (Челябинск—Новосибирск) автомагистрали «Байкал» (Челябинск—Чита). В качестве одного из участков трассы М51 входит в азиатский транспортный маршрут AH6 (граница с Белоруссией — Пусан, Южная Корея).

В Тюмени соединяется с федеральными трассами Р351 (Екатеринбург—Тюмень) и Р404 (Тюмень—Ханты-Мансийск). В Ишиме соединяется с федеральной трассой Р403 (Ишим — граница с Казахстаном).

Статус — федеральная

Владелец — государственная

Управляется — Росавтодор

http://www.avtoturistu.ru/blog/federalnye_trassy_rossii/407.html 23 октября 2009, 20:51

СостояниеПравить

Маршрут Тюмень — Омск протянулся на 632 километра. Трасса Р402 проходит по территории Тюменской и Омской и области, соединяя между собой крупнейшие центры Сибирского региона.

Трасса Р402 начинается в городе Тюмень как Ялуторовский тракт, который имеет выход к федеральным трассам Р351 Екатеринбург — Тюмень и Р404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, а также на трассу М51 Челябинск — Новосибирск. Продолжаясь в юго-восточном направлении за населенным пунктом Богандинский на 37 километре, от трассы Р402 ответвляется дорога Кировский — Архангельское, а трасса Р402 продолжается к городу Ялуторовск, где пересекается с дорогой Р329 Ялуторовск — Шадринск. Далее у города Заводоуковск от трассы Р402 ответвляется автодорога Заводоуковск — Мичуринский — Емутра.

После чего у села Омутинское на 156 километре к маршруту примыкает местная дорога Омутинское — Дмитриевка — Армизонское, а через 48 км трассу пересекает автодорога Голышманово — Аромашево. В городе Ишим маршрут Тюмень — Омск пересекает шоссе Бердюжье — Ишим — Большое Сорокино и трасса Р403 Ишим — Казанское — граница с Казахстаном. Продолжаясь дальше, на 341 километре маршрут пересекается с трассой Абатское — Чуртан — Викулово. После этого, у поселка городского типа Крутинка к маршруту примыкает автотрасса Крутинка — Моховое — Называевск, после чего маршрут приходит к городу Тюкалинск, у которого от маршрута ответвляется дорога Тюкалинск — Называевск.

Продолжаясь к городу Омск, в селе Красный Яр маршрут пересекает автотрассу Р392 Омск — Тара. Заканчивается маршрут в городе Омске выходом к трассе Р393 Омск — Одесское — граница с Казахстаном, автомагистрали М51 Челябинск — Новосибирск «Байкал», шоссе М38 Омск — Черлак — граница с Казахстаном. А также местной автодорогой Омск — Муромцево — Седельниково, автотрассой Омск — Нижняя Омка — граница с Новосибирской областью дорогой Омск — Русская Поляна.

Ландшафт местности, по которой проходит этот сибирский маршрут равнинный, он состоит из смешанных лесов постепенно переходящих в лесостепь.

Город Тюмень, где начинается маршрут, относится к резко – континентальной климатической зоне, которая меняется на континентальную климатическую зону в конце маршрута. Средняя зимняя температура также изменяется, если в начале трассы она составляет – 22 градуса, то в конце – 19 градусов. Среднее значение температуры июля + 19 градусов. Зима солнечная, снежная, холодная, а лето сухое и жаркое. Зимой температура может опуститься до – 35 градусов, летом поднимается к отметке + 35 градусов.

От Тюмени до Омска дорога Р402 в разном состоянии Большей частью хорошая, но в Омской области сразу за поселком Крутинка имеется два участка дороги с полным отсутствием асфальтобетонного покрытия. После Абатска км 50, и после Тюкалинска, в районе Омутнинска тоже несколько километров разрушенного дорожного покрытия. Еще надо учитывать, что в некоторых местах высокая обочина и узкая дорога, часто фуры ложатся на бок. На всем протяжении трасса шириной 7 – 8 метров с разметкой и дорожными знаками.

Трафик на дороге достаточно высокий, в основном фуры дальнобойщиков да транспорт с местными номерами.

АЗС, мотели, кафе расположены в основном в крупных городах расположенных по маршруту.

В городе Тюмень много музеев, театров и достопримечательностей. Например, можно осмотреть Тюменский Троицкий монастырь, Знаменский кафедральный собор, Спасскую церковь. Кроме того, побывать в музее авторских кукол и игрушек и посетить усадьбу Колокольниковых или пройтись по скверу сибирских кошек. Во дворе бывшего Сельскохозяйственного техникума, среди голубых елей установлен памятник легендарному разведчику, герою Советского Союза, Н. И. Кузнецову в котором он учился перед войной 1941 – 1945 гг.

В городе Ялуторовск находится музейный комплекс, посвященный отбывавшим здесь ссылку декабристам. В селе Ишим одним из достопримечательностей является Свято – Никольский храм, построенный в 1906 году. В Омске расположено 130 памятников архитектуры, Омский краеведческий музей, комплекс воинской славы, музей городского быта, а также другие музеи.

Очень красивая Пожарная каланча, построенная в 1915 году и являющаяся символом города. Необыкновенно красив Никольский Казачий Собор

http://moyidorogi.ru/trassa-r402-marshrut-tyumen-yalutorovsk-ishim-omsk/