ФЭНДОМ

Автодорога Р41 - прочая автомобильная дорога «Павлово - Луга».

ОписаниеПравить

Протяженность - 190 км.

Регионы – Кировский и Лужский районы Ленинградской области.

Начало – посёлок Павлово.

Конечный пункт - город Луга.

Населенные пункты и пересечение с другими трассами - автодорога федерального значения М20 (город Луга), автотрасса регионального значения Р47 (на подъезде к деревни Турово), автотрасса регионального значения Р40 (посёлок Шапки), федеральная автотрасса А120 (в пересечениях дорог поселения Павлово и Мгинского городского поселения). Трасса Р41 проходит также через такие населенные пункты как Сокольники, Оредеж, Любань, Сологубовка, большинство которых являются поселениями городского типа.

Климат и ландшафт. Климатическую зону, по которой проходит данная автотрасса можно охарактеризовать как умеренно-континентальную, с мягкой зимой и нежарким, влажным летом. Большая часть России располагается в данной зоне. Средний температурный показатель составляет -7оС на январь и +17,7оС на июль месяц. Автотрасса Р41 характеризуется равнинным рельефом и слабохолмистой местностью; Пролегает в лесисто-болотистой местности. На всём протяжении автодороги территория характеризуется густой, хорошо развитой речной сетью. Много и озёр.

Состояние. Под нагрузкой часто проезжающих лесовозов и бензовозов асфальт постепенно приходит в негодность. Поэтому пропускная способность проезжей части низкая. Изношенность дорожного покрытия может объясняться повышенным накоплением влаги, главным образом в еловых лесах, в совокупности с преобладанием глины в сильноподзолистых почвах. Трасса Р41 в районе деревни Сологубовка является наиболее труднопроходимым участком. В настоящее время осуществляется реконструкция практически 80% этой дороги.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания. На трассе Р41 практически нет ни одной автозаправочной станции. То же самое касается зон отдыха и пунктов питания. Местность глухая. Мобильная связь пропадает. Автомобилисты всегда объезжают эту трассу и не рекомендуют путешествовать этой дорогой.

Достопримечательности. Стоит посетить Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь в городе Луга. Потрясающая природа, величественные развалины, сияющая белизна восстановленного храма – картина, которая завораживает взгляд. Ищущим острые ощущения в посёлке Оредеж на 50 км от города Луга не пропустите борщевские пещеры.

Состояние 2011-2012Править

Свое начало трасса Р41 берет в Павлово, где пересекается с трассой Н135, далее в районе поселка Мга, дорога Р41 пересекается с трассой А120 «Магистральная», еще ее называют — Бетонка. А в поселке Сологубовка к маршруту Павлово — луга примыкает трасса Н137 ведущая в Кирсино, и в поселке Петрово примыкает трасса Н139, которая ведет к населенному пункту Старая Малукса.

Если ехать дальше, то в районе поселка шапки к трассе Р41 примыкает трасса Р40 Кемполово — Тосно — Шапки, по этой дороге можно выехать на трассу М10 «Россия» и на трассу М11 «Нарва», а дальше в поселке Липки дорога Р41 пересекается с трассой Н222, которая идет в Рамцы.

В районе населенного пункта Любань, дорога Р41 пересекает федеральную трассу М10 «Россия». Затем в районе деревеньки Печково к этой дороге примыкает трасса Н163, ведущая в Чолово и с левой стороны трасса Н162. После этого, в местечке Оредеж, трасса Н162 снова примыкает к маршруту Павлово — Луга. Далее, проехав Турово, трасса Р41 смыкается с трассой Р47 Новгород — Луга, и уже в городе Луга пересекается с трассой М20 «Псков».

Трасса Р41 была сильно изношена, особенно в труднопроходимый отрезок был в районе Сологубово, но в 2011 году этот участок подправили. В общем, дорога от Луги до Ям Тесово сейчас имеет нормальное асфальтовое покрытие. После начинается грейдер и в районе Рыдно, он становится плохим. После поворота на трассу Н226, которая ведет в Трубников Бор, снова появляется асфальт. Так что ехать можно, а до этого автомобилисты не советовали ехать по этим глухим местам, где часто прерывается связь и помощи ждать придется долго.

http://moyidorogi.ru/trassa-r41-marshrut-pavlovo-luga/