ФЭНДОМ

Автодорога Р419 - автомобильная дорога регионального значения Тулун - Братск - Усть-Кут

Трасса Российской Федерации регионального значения Р419 «Тулун - Братск - Усть-Кут»

Является частью федеральной трассы Вилюй, которая впоследствии должна связать Иркутскую область с Якутией. Однако на данный момент федеральная трасса Вилюй все еще находится на стадии проектирования.

Протяженность - 580 км.

Регионы - Иркутская область.

Начало - Тулун.

Конечный пункт - Усть-Кут.

Населенные пункты - маршрут трассы транзитом пролегает через город Братск, расположенный в Иркутской области.

Климат и ландшафт. На протяжении всего маршрута климат резко континентальный - зима продолжительна и сурова, а лето в свою очередь короткое и жаркое. Рельеф - сильно разрозненный, самые высокие точки достигают 700-800 метров над уровнем моря.

Состояние. Участок дороги от Тулуна до села Покосного Братского района имеет асфальтированное покрытие и две полосы движения. Дальше несколько километров непосредственно до самого Братска - две двухполосные, независимые друг от друга проезжие части, дорожное покрытие также асфальт. Имеется также три участка с гравийным покрытием:

36 км - на участке между городом Братск и поселком Видимом Нижнеилимского района;

18 км - на участке между поселком Видимом и мостом через реку Илим;

ок. 100 км - на участке между поселком Семигорском Нижнеилимского района и городом Усть-Кут.

АЗС, СТО. К сожалению, сервисная инфраструктура на данном маршруте развита очень слабо. Автозаправочные станции в принципе можно найти в каждом населённом пункте, однако на участке Братск - Усть-Кут обжитые места встречаются крайне редко. А ремонт крупных повреждений автомобиля возможен только на станциях техобслуживания в Тулуне, Братске и Усть-Куте.

http://crm.avtologsib.ru/index.php/Glavnaya/Avtodorogi-Rossii/R419-Tulun-Bratsk-Ust-Kut.html