ФЭНДОМ

Автодорога Р6 - автомобильная дорога «Череповец - Белозерск - Липин Бор»

ОписаниеПравить

Трасса Р6 проходит по центральной части Вологодской области, маршрут Череповец — Липин Бор протянулся на 150 километров.

Свое начало трасса Р6 берет в городе Череповец на проспекте Победы, где имеет выход к дороге Р104 Сергиев Посад — Череповец. Далее направляясь на север Вологодской области, трасса Р6 проходит через населенный пункт Ботово, в котором пересекается с автотрассой А114 Вологда — Новая Ладога.

Далее у села Воскресенское от маршрута ответвляется дорога Кириллов — Череповец. Продолжаясь дальше и минуя села Филиппово, Иглино и Антушево трасса Р6 приходит в город Белозерск. Следуя дальше вдоль восточного побережья озера Белое и пройдя села Панкратовка, Каргулино, Глушково и село Ухтюма трасса Р6 заканчивается в селе Липин Бор примыканием к трассе Р5 Вологда — Пудож — Медвежьегорск.

Местность, по которой проложен маршрут Череповец — Липин Бор проходит в низменности и здесь много участков дороги, которые находятся в зоне подтопления во время весеннего таяния снега.

Атлантико-континентальная климатическая зона, к которой относится местность, по которой проложен маршрут, характеризуется довольно суровой, снежной и продолжительной зимой, где средняя температура января – 14,5 градусов. Лето теплое, но короткое, средняя температура июля составляет + 17,6 градусов.

Общее состояние асфальтобетонного покрытия от Череповца до Белозерска в среднем и хорошем состоянии. Конечно, имеются небольшие участки, нуждающиеся в ремонте. Проезжая часть имеет стандартную ширину в 7 метров и по одной полосе для движения в каждом направлении.

От города Белозерск и до села Липин Бор грейдер, хорошо укатанный зимой и среднего качества в летние месяцы. У села Каргулино, через реку Шексна находится понтонная переправа, которая разводится во время ледохода, в это время лучше воспользоваться объездным маршрутом Череповец — Воскресенское — Кириллов — Липин Бор.

Несмотря на небольшую протяженность маршрута недостатка в АЗС нет. Помимо города Череповец, автозаправки есть в городе Белозерск и селах Аннино и Липин Бор. Кроме того, на маршруте достаточное количество кафе, гостиниц и шиномонтажных мастерских.

Трафик на маршруте небольшой. Более интенсивный на отрезке между городами Белозерск и Череповец.

Особой популярностью у жителей и гостей города пользуются Череповецкий историко-краеведческий музей, Воскресенский монастырь и этнографический музей «Усадьба Галльских».

В Белозерске рекомендуем осмотреть деревянную церковь Ильи-пророка, Преображенский собор и украшенную изразцами церковь Спаса всемилостивого, а так же крепостной вал высотой 16 метров.

http://moyidorogi.ru/trassa-r6-marshrut-cherepovec-belozersk-lipin-bor/

Старое описаниеПравить

Протяженность -150 км.

Регионы – Вологодская область.

Начало – город Череповец Вологодской области

Конечный пункт – село Липин Бор

Пересечения с крупными реками – через реку Шексна проложен понтонный мост, который убирается во время ледохода, в таком случае рекомендуемый объезд по маршруту Череповец-Воскресенское-Иванов Бор-Кириллов-Липин Бор. Есть ещё паром, как советуют, если он на другом берегу, надо посигналить и он перевезёт за 100-200 руб.

Населенные пункты - город Череповец, село Ботово, село Енюково, село Климовское, село Воскресенское, село Аннино, город Белозерск, село Каргулино, село Глушково, село Ухтома, село Липин Бор

Ландшафт низменный, после переезда через реку Шексну во время таяния снегов на дороге довольно много мест залитых водой

Состояние – от Череповца до Белозерска довольно неплохой асфальт, от Белозерска до Липина Бора грейдер, зимой укатанный, летом проезд хуже. 15 км д.

Ботово - пересечение с трассой А114.

Загрузка – трафик небольшой, на участке между Череповцом и Белозерском более интенсивный.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – АЗС в городе Белозерск, сёлах Липин Бор, село Аннино. В Белозерске автосервис. На выезде из Череповца пост ДПС.

Достопримечательности. Белозерск - Преображенский собор, деревянная церковь Ильи-пророка и украшенная изразцами церковь Спаса всемилостливого, древний каменный мост и 16-метровый крепостной вал.