ФЭНДОМ

Автодорога Р62 - прочая автомобильная дорога «Себеж - граница с Белоруссией (на Верхнедвинск)»

Протяженность. 62 километра.

Регион. Автодорога проходит по территории Себежского района Псковской области.

Начальный пункт. Город Себеж – административный центр Себежского района.

Конечный пункт. КПП Байдаково, граница с Республикой Беларусь.

Трасса начинается от железнодорожной станции Себеж в 4 км от центра города, проходит по городу, в пределах городской черты пересекает федеральную трассу М9 "Балтия" (Москва - граница с Латвией), проходит между озерами Ороно и Себежское, возле Глубочицы резко берет вправо, а за Черной Грязью – влево и продолжает идти в южном направлении, в Бондарях проходит между озерами Ница и Мотяж, огибает озеро Ормея за Большим Крупово и прибывает к границе с Беларусью. Здесь находится многосторонний автоматизированный таможенный пункт пропуска Байдаково с постоянным круглосуточным режимом работы. Далее по территории Беларуси транзит платный.

Пересечение с реками. Пересекает небольшую реку Сторону (мост возле Мидино).

Населенные пункты. Угаринка, Глубочица, Черная Грязь, Мидино, Глембочино, Бондари, Казинка, Большое Крупово, Байдаково.

Климат и ландшафт. Трасса проходит по территории с переходным, от умеренно-континентального до умеренно-морского, климатом. Мягкая зима, теплое лето, с большим количеством осадков летом и ранней осенью. Территория подвержена теплым циклонам под воздействием Гольфстрима. Преобладают равнинные участки, дорога извилиста, проходит по берегам многочисленных озер и болот.

Состояние. Грунтовая дорога в удовлетворительном состоянии, небольшие ямки и выбоины встречаются на всем пути. Дорога двухполосная, ширина 5 метров.

Загрузка. Транзитный транспорт встречается часто, но большинство автомобилей – легковые.

Достопримечательности. Дорога проходит по территории Себежского Национального парка – уникального природного объекта площадью 500 квадратных километров. 650 редких видов растений, 200 разновидностей птиц обитают здесь, также есть поселения каменного века. В самом Себеже, на берегу озера начинается экологическая тропа с крутыми склонами, поросшими сосняком.