ФЭНДОМ

Автомобильная дорога Р68 - автодорога регионального значения Брянск - Дятьково - Киров - Куземки

Трасса Р68 протянулась на 162 км по территории Калужской и Брянской области, соединяя между собой Брянск и автотрассу А101 (А130) Москва — Рославль.

Свое начало трасса Р68 берет, ответвляясь от автотрассы А141 Брянск — Смоленск — Рудня — граница с Белоруссией, рядом с западной объездной дорогой. Кстати в областном центре, дорога Р68 имеет выход на дорогу М13 Новозыбков — граница с Белоруссией. Дальше, маршрут Брянск — Дятьково — Куземки идет по мосту через реку Десна и на 35 км минует населенный пункт Любохна.

После этого, автотрасса Р68 огибает с западной стороны город Дятьково. Здесь на 48 км есть поворот в сторону населенных пунктов: Ивот, Старь, Сельцо. Далее, на 79 км маршрута Брянск — Куземки, дорога Р68 проходит Людиново, имеющему довольно необычную историю. Маленькая деревня, обнесенная высоким частоколом, состоящая из «пяти дворов крестьянских, двух бобыльских и четырех пустых» согласно «Писцовых (переписных) книг за 1626 год, жители которой занимались хлебопашеством, рыбной ловлей и охотой, уже в 1777 году как село входило в Жиздринский уезд. Благодаря уральскому промышленнику Евдокиму Демидову, который построил плотины на реке Неполоть, в результате чего образовались нижнее Сукремльское водохранилище и верхнее Людиновское. В 1738 году на нижнем Сукремльском водохранилище Демидовым был построен чугунолитейный завод. А на Людиновском «железоделательный завод», на котором изготовили первые военные корабли ставшие основой Черноморского флота. Позднее здесь были изготовлены речные суда и первый товарный паровоз.

После Людиново, через 30 км, трасса Р68 проходит через городок Киров, а затем через 40 км в районе села Куземки, примыкает к трассе А101 Москва – Рославль, которая с 2018 года будет иметь обозначение трасса А130.

Дорога Р68 проложена по равнинной, местами лесистой местности. Крутых подъемов и резких поворотов на этом пути нет.

Климат вдоль маршрута Брянск — Дятьково — Киров — Куземки умеренно-континентальный. Для этой области характерно теплое лето и снежная прохладная зима.

Трасса Р68 это двухполосная дорога с асфальтобетонным покрытием.

Общее состояние маршрута среднее. Есть отрезки с хорошим дорожным покрытием и есть участки с большой колейностью, ямками, рытвинами и колдобинами. Например, от границы Калужской области до Бежицкого района дорога находится в плачевном состоянии. С автозаправками и кафе дело обстоит в порядке. Они находятся в крупных населенных пунктах: Киров, Дятьково, Дарковичи, Любохна.

Трафик на дороге Р68 невысокий, основной поток составляют легковые машины с местными номерами.

Из достопримечательности автотрассы Р68 можно отметить музей хрусталя в Дятьково и церковь иконы «Неопалимая Купина». Здесь находится единственный в мире иконостас сделанный из хрусталя.

Кроме того, в Кирове стоит посетить местный краеведческий исторический музей, где представлена интересная экспозиция чугунного литья разного периода. И еще здесь стоит посетить мемориал «Безымянная высота» посвященный бойцам, погибшим в войне с фашистскими захватчиками. Об этом месте есть известная песня.

http://moyidorogi.ru/trassa-r68-marshrut-bryansk-dyadkovo-kirov-kuzemki/