ФЭНДОМ

Автодорога Р72 - прочая автомобильная дорога Владимир - Арзамас.

Протяженность - 128 км.

Регионы - Владимирская и Нижегородская области.

Начало - город Владимир.

Конечный пункт - город Арзамас.

Пересечение с другими трассами - автодорога федерального значения М7 и автотрассы регионального значения Р73 и Р74 (в районе города Владимир).

Населенные пункты - маршрут автомагистрали проходит через такие крупные города как Судогда и Муром.

Климат и ландшафт. Автотрасса проходит в условиях равнинной и слабохолмистой местности. Климатическую зону, в которой пролегает автодорога Р72 можно охарактеризовать как умеренно-континентальную. Средний температурный показатель на январь месяц -11оС, а на июль +19оС.

Достопримечательности. Наибольший интерес среди населенных пунктов, расположенных по пути следования автотрассы, представляет город Муром, в котором можно найти множество монастырей и храмов, возведение которых относится к XVI-XIX векам.

http://russtrans.ru/avtomobilnaya_doroga_r72_vladimir

Состояние

От Владимира до Мурома нормальный асфальт, несколько среднего качества участков. В Муроме летом платный понтонный мост через Оку, зимой паром. Телефон переправы (09234) 2-16-43. От Мурома до Сакон (поворот на Дивеево) асфальт с ямами, частично свеженарезанными и не обозначенными. Далее на прямой дороге от Сакон до Арзамаса имеется участок без покрытия длиной около 3 км между селами Личадеево и Пятницы, плохо проходимый в дождь. Рекомендуется объезд участка через Ардатов (май 2008)

http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads.html

РеконструкцияПравить

13.08.13 Росавтодор открыл новые развязки и «наградил» мост во Владимирской области

Сегодня, 13 августа, начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чурилов, врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова и глава округа Муром Евгений Рычков торжественно открыли движение по пятому комплексу второй очереди строительства автомобильного обхода города Мурома, общая протяженность которого составила 22,5 км. Дорожниками был введен в эксплуатацию долгожданный для автомобилистов участок дороги, который включает в себя подъезды к Муромскому мосту через реку Оку.

«Здесь соединяются транспортные потоки Владимирской и Нижегородской областей. В последние годы этот участок магистрали пользуется все большим спросом автомобилистов. Однако сочетание интенсивного движения и низких технических параметров дороги ранее приводило к образованию «пробок». Теперь же благодаря обновленной трассе безопасности удастся разгрузить напряженный автомобильный поток. Убежден, что это напрямую отразится и на повышении безопасности движения», – отметил Сергей Чурилов.

Кроме того, представитель Росавтодора рассказал жителям Владимирской области об итогах всероссийского интернет-голосования на право выбора «Самого красивого моста России». Первое место в рейтинге завоевал местный «Муромский гигант» – мостовой переход через реку Оку.

На сегодняшний день с его помощью обеспечивается бесперебойная связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью. Пропускная способность моста – 5 тыс. автомобилей в сутки, однако прогнозируется увеличение потока до 20 тысяч.

http://rosavtodor.ru/shownews/dorojno_stroitelnyie_rabotyi/18291.html