ФЭНДОМ

Автодорога Р8 - прочая автомобильная дорога «Устюжна - Валдай»

Протяженность - 254 км

Регионы - Вологодская область, Новгородская область

Начало – город Устюжана.

Конечный пункт – город Валдай.

Пересечения с крупными реками - река Молога, река Мста.

Населенные пункты – город Валдай, город Боровичи, деревня Передки, деревня Починная, деревня Устюцкое, деревня Пестово, деревня Вилачево, город Устюжна

Ландшафт - много мест со спусками- подъёмами.

Состояние дороги плохое. От Устюжны до Пестово асфальт очень плохой, ямы, движение со скоростью 10 км-час. После деревни Пестово асфальт получше. Вообще дороги в Нижегородской области намного хуже, чем в Вологодской.

Загрузка – очень слабая, в основном местный и туристический транспорт, выходные дни может опускаться до 10-15 машины в сутки.

АЗС, автосервисы, пункты отдыха и питания – АЗС на дороге редки, только в городах по трассе, там же автосервисы и пункты питания. Постоянных постов ДПС нет.

Достопримечательности – в городе Боровичи Троицкий собор, Часовня Иакова Боровичского. В городе Валдай очень много памятников архитектуры и истории. Прежде всего расположенный на острове посреди озера действующий Иверский монастырь, Веденская церковь, Екатерининская церковь. Музей уездного города. Музей колоколов, единственный в России, размещается в церкви «Во Имя Великомученицы Екатерины» построенной в XIII веке. В музее колокола и колокольчики, информация о колокололитейных производствах и мастерах, колокола, собранные из разных мест России, Швеции, Германии и других стран.

ОписаниеПравить

Маршрут Устюжна — Валдай протяженностью 267 километров проходит по территории Вологодской и Новгородской области, и чуть захватывая небольшой западный участок Тверской области.

Начинается трасса Р8 в городе Устюжна Вологодской области ответвлением от проходящей через город автотрассы Р84 Тверь — Устюжна и, продолжаясь в юго-западном направлении проходя через села Квашино, Степачево и Старое приходит в деревню Катешево Новгородской области.

Дальше, трасса Р8 следуя по Новгородской земле и минуя деревни Елкино, Старое Раменье, Погорелово и Мирово приходит в город Пестово, где имеется выход к местной автодороге Хвойная — Кабожа — Пестово. Дальше маршрут Устюжна — Валдай продолжается в юго-западном направлении и проходит населенные пункты Русское Пестово, Ермаково, Пальцево и Устюцкое, где к ней примыкает дорога Устюцкое — Улома.

После этого, трасса Р8 проходит вдоль озера Бродская Лахта, расположенного между деревнями Дуброво и Базарово и проходит в деревню Кольцово, где к ней примыкает дорога Кольцово — Покровское.

После чего поворачивает на запад и приходит в деревню Меглецы, где от нее ответвляется автодорога, идущая на Фатьяново. Затем дорога Р8 приходит в город Боровичи, где от нее ответвляется автодорога Р53 Спасская Полисть — Любытино — Боровичи. Пройдя Боровичи маршрут Устюжна — Валдай, двигаясь в южном направлении и минуя населенные пункты Чернозем, Речка и Фаустово, приходит к поселку Пирус, находящемуся на границе Тверской области.

Далее маршрут идет через населенные пункты Поречье, Лыкошино, Широкое, Турны и приходит в деревню Острые Клетки. После этого, трасса Р8 проходит через села Едно и Шуя, и заканчивается примыканием к автомагистрали М10 «Россия».

Маршрут Устюжна — Валдай проходит по местности представляющей собой равнину с небольшими участками холмистого рельефа, занятого лесными массивами, разветвленной речной сетью и множеством озер.

Весь путь проходит в поясе с умеренно-континентальным климатом. Здесь для него характерна продолжительная, снежная и холодная зима и относительно короткое, но теплое лето, где средняя температура июля составляет +18,1 градуса, а средняя температура января – 13,9 градусов.

Трасса Р8 стандартной ширины. Имеет две полосы для движения, состояние дорожного покрытия можно охарактеризовать как среднее, а на участке дороги между населенными пунктами Поречье — Лыкошино — Турны асфальтобетонное покрытие сильно разбито, а местами отсутствует полностью.

Отдохнуть, заправить свой автомобиль, а также проверить его техническое состояние можно в крупных населенных пунктах расположенных на всем протяжении маршрута.

Трафик на трассе небольшой, существенно увеличивающийся по мере приближения к крупным городам и местам пересечения с другими автотрассами.

Ввиду наличия большого количества исторических и культурных памятников город Устюжна включен в список исторических городов. Здесь, в бывшем соборе Рождества Богородицы находится городской краеведческий музей с большой и интересной экспозицией русской живописи.

Кроме того, красивы своей архитектурой, построенная в 1694 году Казанская церковь и достроенная спустя 70 лет колокольня, а также находящиеся на левом берегу Мологи Успенская и Покровская церкви. Недалеко от города в селе Даниловское открыт дом-музей А.И. Куприна.

В г. Пестово находится воинское мемориальное кладбище. Недалеко от села Меглецы, находится природный фонтанирующий на высоту до 3-х метров источник. В городе Боровичи к достопримечательностям относятся железнодорожный вокзал, арочный мост инженера Белюбского и Свято-Духов монастырь.

Помимо этого, интересно посмотреть на разрушенную церковь Иверской иконы Божьей Матери находящейся в поселке Лыкошино. Приезжая на Валдай, само собой надо посетить единственный в России Музей колоколов. Также рядом с площадью находится Музей уездного города.

Поразителен своей русской красотой Иверский монастырь, расположенный на острове Валдайского озера.

http://moyidorogi.ru/trassa-r8-marshrut-ustyuzhna-valdaj/

СостояниеПравить

Среднего качества дорога, но ехать можно весьма спокойно 100-120, за исключением редких торможений у неприятных выбоин. Все время сильные поперечные волны (2010)

http://club.goldentown.ru/index.php?topic=635.0