ФЭНДОМ

Автодорога Р95 - автомобильная дорога регионального значения Голодское - Суворов - Одоев.

Трасса Р95 проходит по территории двух областей — Тульской и Калужской, соединяя между собой населенные пункты этих регионов на протяжении 57 километров.

Свое начало трасса Р95 берет на 29 километре трассы Р92 Калуга – Белев – Орел в районе населенного пункта Голодское, ответвляясь и устремляясь на юго-восток.

Далее дорога Р95 проходит через поселки: Бушовка, Раздол, Збродово, и минуя селение Агеево, проходит по краю Черепетского водохранилища, попадая прямиком в город Суворов.

Здесь маршрут Голодское — Суворов — Одоев пересекается с автодорогой Р146 Чекалин — Суворов — станция Ханино. А дальше, маршрут пересекается с трассой Р139 Тула — Одоев — Болев, в районе села Апухтино. После этого, совместно с дорогой Р139, трасса Р95 через 4 км достигает поселка Одоев, где пересекается с автотрассой Р148 Щекино — Одоев — Арсеньево и автодорогой Одоев — Плавск.

Весь путь проходит по равнинно – холмистой местности, больших затяжных подъемов и спусков здесь нет, помимо этого, большей частью автодорога проходит по лесистой местности.

Климат на всем протяжении трассы Р95 — умеренно-континентальный. Зима здесь с обильными снегами и морозом, средняя температура колеблется в пределах от – 15 до – 17 градусов ниже нуля. Летом температура поднимается до + 20, а июль нередко бывает дождливым.

На всем протяжении маршрута Голодское – Суворов – Одоев дорога Р95 покрыта асфальтобетоном. Это узкое двухполосное шоссе.

Общее состояние дорожного покрытия автодороги Р95 — посредственное. Местами требующее ремонта, есть трещины, ямки и небольшие колдобины. Разметка есть возле населенных пунктов. Кафе и автозаправочные станции находятся в крупных населенных пунктах.

Трафик на маршруте Голодское — Суворов — Одоев небольшой, в основном это легковой транспорт с местными номерами.

Из достопримечательностей следует отметить чудные места для отдыха и рыбалки у поселка Агеево и у поселка Знаменское, далее по трассе у города Суворов можно осмотреть известные Суворовские карьеры, где с начала 30-х годов прошлого столетия добывали огнеупорную глину.

Из исторических памятников города Одоев можно посетить и осмотреть, действующую Троицкую церковь, памятник зодчеству 19 века. А также побывать в доме музее генерала А.Я. Мирковича – героя войны 1812 года. Кроме того, на берегу реки Упы, на въезде в город Одоев установлен памятник воинам – конногвардейцам, участвовавшим в разгроме немецко-фашистских захватчиков, на тульском направлении, под командованием генерала П.А. Белова.

И конечно, интересно будет побывать в музее «Филимоновская игрушка». Расписные, глиняные игрушки никого не оставляют равнодушным. А еще, на противоположном берегу реки Упа, расположен Анастасов монастырь, где построена Богородице-Рождественнская церковь, одна из самых красивых в Тульской области

http://moyidorogi.ru/trassa-r95-marshrut-golodskoe-suvorov-odoev/