ФЭНДОМ

Трасса Туапсе-Майкоп-Гузерипль (старый номер Р254) протянулась по территории Краснодарского края и Республике Адыгея на 225 км. Наиболее востребованный маршрут среди автомобилистов — это Туапсе — Майкоп по дороге через Шаумянский перевал, так как этот путь позволяет объехать многие пробки по пути к морю.

Трасса проложена в предгорной и горной местности. Эта дорога живописна, вокруг простираются прекрасные виды на горы, речки и поля.

Дорога расположена в умеренно-климатическом поясе, поэтому лето здесь жаркое и солнечное, а зима теплая и снежная.

Трасса начинается в Туапсе, как ответвление от федеральной трассы М27 Джубга — Сочи, и идет вдоль речки Туапсе, потихоньку забираясь в горы. Миновав поселки: Месажай, Красное, Греческий, Цыпка, Кирпичное, Кривенковское трасса достигает горного массива Индюк. После станции Индюк, можно увидеть, как железная дорога уходит в большой петлевой тоннель и выходит из горы выше на 30 метров, зрелище потрясающее.

А трасса далее перед поселком Шаумян проходит под старым красивым арочным мостом, и уже после поселка асфальт заканчивается и начинается отрезок со щебеночным покрытием, он длится примерно 8 км. Дорога на этом участке без обочин и ограждений. С одной стороны скалы, а с другой пропасть.

После Шаумянского перевала снова начинается асфальтированная дорога, которая большими петлями спускается к Хадыженску. Далее Апшеронск и Майкоп.

В Майкопе трасса имеет выход на трассу Р253 Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск, трассу М29 «Кавказ» и трассу Р256 Майкоп — Гиагинская — Зеленчукская — Карачаевск.

Далее трасса снова поворачивает на юг и идет вдоль речки Белая. Вдоль дороги есть много смотровых площадок, где можно останавливаться и любоваться на гранитный каньон и горные вершины. Трасса заканчивается в поселке Гузерипль, дальше начинается Кавказский биосферный заповедник, пройти в который можно туристическими тропами.

Маршрут Туапсе — Майкоп проходит по стандартной 7 метровой дороге. Общее состояние трассы удовлетворительное. Главное преимущество этого пути на побережье Черного моря — это отсутствие пробок и гораздо меньшее количество ГАИ

http://moyidorogi.ru/trassa-r254-marshrut-tuapse-majkop-guzeripl/