ФЭНДОМ

                          ОБРАЗОВАНИЕ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I.
                                 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В начале 19 века в России сложилась система высшего, среднего и начального образования. В 1803 году была проведена реформа в области образования, которая привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, в каждом уездном городе уездного училища, а в сельской местности приходских училищ, где могли учиться дети крепостных. Были открыты Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский университеты, а также Александровский лицей. Школы были направлены на воспитание нравственности, основанной на религиозных началах. Вырос объем выпуска литературы для всех слоев населения, развивалось библиотечное дело. Совершенствование системы образования способствовало развитию отечественной науки.

                                      БИОЛОГИЯ
M 22162-1-

Иван Алексеевич Двигубский утверждал, что земная поверхность и существа претерпевают с течением времени под действием естественных причин коренные изменения.

К началу 19 века фактический материал о развитии живых организмов и систем был переосмыслен, так как было опровергнуто убеждение о неизменяемости растений и животных.

M 29077-1-

Карл Максимович Бэр работал над "Всеобщим законом развития природы".

Иустин Евдокимович Дядьковский в 1816 году выдвинул о доказал идею о том , что все явления в природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим законам развития.

                                  МЕДИЦИНА
                                  
Ilya Repin Portrait of the Surgeon Nikolay Pirogov 1881-1-

Николай Иванович Пирогов, профессор, основоположник военно-полевой хирургии, в годы Крымской войны впервые применил наркоз во время операции.

                               МАТЕМАТИКА
250px-Ostrogradski-1-

Математик Михаил Васильевич Остроградский.

250px-Lobachevsky-1-

Николай Иванович Лобачевский создал в 1826 году неевклидовую геометрию.

ФИЗИКА
300px-Emil Lenz-1-

Эмиль Христианович Ленц в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции.

В 1832 году Павел Львович Шиллинг создал первый в мире электрический телеграф.

200px-Moritz Hermann von Jacobi 1856-1-

Борис Семенович Якоби в 1840 году изобрел гальванопластику, в 1850 году изобрел буквопечатующий аппарат для телеграфа.

ХИМИЯ
7741010-1-

Герман Иванович Гесс в 1840 году открыл основной закон термохимии.

К.С.Кирхгоф разработал способ получения глюкозы. Г.И.Гротгус открыл основной закон фотохимии. П.Г.Соболевский и В.В.Любарский положили начало порошковой металлургии.

Также развивалась Астрономия и Геология.